анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Меньше ада

Андрей Рябенко, Москва

На наших глазах выстраивается ад - усердно, кропотливо, кирпичик к кирпичику. Люди теряют человеческое обличье. Никогда раньше такого не было…. Никогда христиане до такого не доходили... Раньше ведь было как – поспорили до хрипоты о чем угодно, а потом попили вместе чай, да и пришли к выводу, что все эти вопросы - сор на фоне Христа, помолились, обнялись, разошлись с миром. Сегодня же вместо объятий мы становимся свидетелями взаимных анафемствований, проявления неприкрытого презрения и даже ненависти, навешивания страшных ярлыков. Можно попытаться это оправдать издержками виртуального общения, где нет места для контрольного чаепития, что, мол, в реальной жизни люди никогда бы до такого не докатились. Но коль уж докатились, то какая разница, что стало тому причиной и были ли для этого созданы благоприятные условия. Анафема не знает поправки на виртуальное общение, ненависть и есть ненависть. Видимо просто виртуальное общение дает выход всему того, что в нас глубоко сидит. Человек становится более откровенным и смелым в своих словах и оценках.

"Ад - это то место, где у людей нет ничего общего, кроме взаимной ненависти и желания избавиться от других и от самих себя" (Томас Мертон)
Люди, срывая голос, пытаются докричаться друг до друга, но никто при этом никого не слышит, каждый упивается своей собственной речью. Они на 200% уверены в своей правоте и считают, что все люди с отличным мнением грешат против истины. Возникает однозначность и категоричность суждений и оценок, развивается плоское черно-белое мышление, когда мир делится на своих и чужих.

Люди откуда-то уверены в обладании полноты истины, а раз так, то все другие, кто считает как-то по-другому, идут против истины, а значит и против самого Бога. Этому соответствует и экзегетика Писания, которая из библейской науки превращается в средство манипуляции и пропаганды.

Многие скажут, ну да, эмоции зашкаливают, все мы живые люди, но это ведь только слова, просто выпускается, как говорится, пар, но люди на самом деле не желают друг другу ничего плохого. В этом случае стоит вспомнить слова Христа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37). А апостол Иаков дает еще более жесткий диагноз: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак.3:6-10). Сказанное мной никогда же не исчезнет, осадок не вымывается годами даже после примирения.

Итак, христианин должен оставаться христианином всегда, не теряя человеческого обличья. В других мы должны видеть образ Божий, пусть и замутненный, с нашей точки зрения. Да, люди ошибаются, но и я могу ошибаться. Но даже если другой человек совершает роковую ошибку, которая несет разрушительные последствия, то даже и тогда этот человек заслуживает нашего снисхождения.

Всем нужен Христос – и своим и чужим. И мне, в первую очередь. Тогда и без чая можно будет обойтись...
"Слово для тебя"
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>