анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Замолчать и прислушаться

Сергей Худиев, Москва

Недавно Русская Православная Церковь праздновала 700-летие святого Сергия Радонежского. Это был монах-отшельник, который хотел удалиться от людей в пустынное место и там посвятить себя молитве. Но по мере того, как люди узнавали о нем, вокруг него собирались другие люди, ищущие монашеской жизни. Возник монастырь, потом — другие монастыри, потом еще десятки монастырей были созданы его учениками.

Сам опыт монашеской жизни может показаться нам, современным людям, странным и непонятным. Но, если мы немного приглядимся, мы сможем увидеть в опыте преподобного Сергия — и опыте монашества вообще — что-то очень важное именно для нас.

Перед тем, как идти в мир с проповедью Евангелия, его нужно услышать самому; а чтобы услышать его и усвоить, нужна тишина. Мы — как и люди XIV века — живем среди шума и грохота. Люди яростно препираются, гневно осыпают друг друга обвинениями, дерутся, вопят, там где нет драки — до нас доносится шумная музыка надрывного, болезненного веселья.

И вот среди этого шума находятся люди, которые хотят прислушаться к тому «веянию тихого ветра», в котором говорит Господь.

Как-то я смотрел научно популярный фильм о работе астрономов. Чтобы заниматься наблюдениями, они уезжают глубоко в пустыню — потому, что иначе так называемое «световое загрязнение», свет больших городов, мешает им видеть звезды.

Монах тоже уходит в пустыню, чтобы прислушаться к голосу Святого Духа — там, где шумовое загрязнение не будет ему мешать. В конце концов это приводит к тому, что Бог действует в нем и через него, глубоко изменяя тот самый мир, из которого он первоначально удалился.

Мы не можем уйти в пустыню на годы, как это делали (и делают) монахи. У нас есть обязанности здесь, в городе. Но мы можем уйти в пустыню на несколько дней или хотя бы часов, по примеру самого Господа. Как мы читаем в Евангелии, «[Иисус], встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мар.1:35).

Мы можем выделять в нашем дне хотя бы полчаса, хотя бы четверть часа тишины, когда мы не заглядываем в интернет, ни с кем не бранимся, не пугаемся, не негодуем, а в тишине пребываем перед Богом и, никуда не торопясь, слушаем Его слово. За это время планета не сорвется с орбиты, а на течении мировых событий наше временное отсутствие никак не скажется.

Мы можем выделить окна, просветы, через которые Бог будет действовать в нашей жизни - время, когда мы перестаем бегать как ошпаренные и останавливаемся перед Ним. Как говорит Писание, «Остановитесь и познайте, что Я — Бог»(Пс.45:11).

Это будет нелегко и эти просветы будет все время затягивать. Но мы должны будем начинать снова и снова — пока эти просветы тишины не войдут у нас в привычку. И тогда мы увидим, как Бог начнет действовать — потому, что мы даем Ему такую возможность.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>