анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Другое поручение

Сергей Худиев, Москва

Недавно я читал статью по социологии, в которой речь шла о таком явлении, как конфликт идентичностей. Вот, например, Первая мировая война. Для немецкого, французского или русского пролетария (как для пролетария) - пролетарии других стран — братья, а вот правящие классы его собственной нации, которые развязали бойню и наживаются на ней, враги. А вот как для члена соответствующей нации — все наоборот. Правительство своей нации — это свои, за них надо сражаться и умирать, а вот пролетарии с той стороны линии фронта — это враги, которых надо поубивать.

Какая-то из этих идентичностей в итоге берет верх и пролетарий либо отправляется на фронт, либо восстает против своего правительства.

Христианская идентичность тоже может входить в конфликты с другими (и с национальной, и с классовой), но она отличается тем, что она не построена на отвержении. Пролетарий ненавидит капиталистов, националист — иностранцев, эти идентичности построены на четком противопоставлении «мы и враги». Христианин видит в других людях драгоценные Божии творения, несущие Его образ. Там, где мирской человек видит врага, которого надо убить, христианин видит душу, которую надо спасти.

Христиане принадлежат к определенным нациям, живут под властью определенных правительств, принадлежат к тем или иным социальным группам, у них есть и другие идентичности, кроме, собственно, христианской. Эти идентичности могут уживаться вполне мирно.

Но может оказаться так, что развитие событий поставит человека перед выбором — какая из них главнее? Я, прежде всего, "член своей нации", или член Церкви Христовой? Кто мне, прежде всего, свои — соплеменники или единоверцы?

Святой Апостол Павел должен был сражаться с ненавистными римскими поработителями (как верный своему народу иудей) или наоборот, помогать Римской империи поддерживать закон и порядок (как римский гражданин)? Он не делал ни того ни другого — у него была совершенно другая миссия и совершенно другая идентичность. Он был Христианином и Апостолом, подданным Господа Иисуса Христа, исполняющим Его поручение: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24).

Времена смут и конфликтов, когда различные группы людей смотрят друг на друга с ненавистью, а воздух полон яростной пропаганды, это времена, которые дают нам возможность проявить верность Господу. Признать именно Его Господом, именно Его стоящим на первом месте. Признать самым важным в жизни исполнение Его поручения и быть готовым отложить все, что ему мешает.

Это может быть нелегко, тем более, что конфликтующие стороны горячо уверяют, что «Бог на их стороне». Бог горячо поддерживает вооруженную классовую борьбу, как учили «теологи освобождения» в Латинской Америке. Бог поддерживает нашего кесаря против "ихнего" кесаря — как проповедовали ровно сто лет назад в храмах по всей Европе. И тут, наверное, стоит задаться вопросом — а кого Бог поддерживал тогда, во времена Господа Иисуса и Апостолов. Иудейских зилотов или римских легионеров? Бог был за римлян или за парфян? За галлов или за германцев? Или у Него вообще другие планы и другое поручение к Его верным?
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>