анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Перебрасывание вины

Сергей Худиев, Москва

В 24 главе книге Деяний Апостольских Святой Павел оказывается перед судом римского наместника Феликса. Противники Апостола обвиняют его в попытке осквернить Храм и в подстрекательстве к мятежу.

Нам важно обратить внимание на две вещи, которые в этой напряженной ситуации делает Апостол — и одну, которую он не делает.

Во-первых, Павел объясняет, почему выдвинутые против него обвинения неосновательны.

Во-вторых, он использует ситуацию для того, чтобы еще раз возвестить свое послание — напомнив о Воскресении мертвых.

Чего он не делает — так это не пытается выдвигать встречные обвинения. Он мог бы попытаться заявить, что те, кто его обвиняет — сами мятежники, нелояльные римской власти. Что они сами устроили беспорядки. Что они лжецы и убийцы, покушавшиеся на его жизнь. Что они сами достойны осуждения.

Но он этого не делает. Почему? Ведь это самая естественная вещь на свете, для человека столкнувшегося с упреками и обвинениями — начать обвинять в ответ. В интернете мы видим это постоянно, а раньше видели это на коммунальных кухнях. Лучшая форма защиты — нападение. Докажите (хотя бы себе), что противная сторона — дураки, негодяи, законченные подлецы и мерзавцы, изверги и людоеды, и вам сразу станет легче. Если вы и не совсем правы, на их-то фоне - выглядите вполне прилично.

В английском языке есть даже устоявшееся выражение для описания такого поведения (да, у них там все то же самое) — blame game, игра обвинений. Людям кажется, что если они выкажут достаточно негодования на кого-то еще — прежде всего, на людей, которые могут обвинить их — они сами как-то будут избавлены от осуждения.

Как говорилось в подписи к одной карикатуре: «Вы, мерзавцы, довели меня до алкоголизма! Теперь вы должны извиниться и налить мне!» Как будто вина — это волейбольный мяч, который вы можете перебросить кому-то другому. Но в действительности с виной так поступить невозможно. Другие люди могут быть виновны — они могут быть даже более виновны, чем ыы. Те, кто вас обвиняет, могут быть намного хуже. Но это никак не решает проблемы вашей вины. Так не оправдаешься — ни перед судом человеческим, ни (тем более) перед судом Божиим. Можно быть оправданным только если вы невиновны — безотносительно к грехам других людей.

Но что если мы виновны? Если мы действительно согрешили перед Богом? В этом случае у нас есть оправдание — не в чем-либо, что сделали мы, но в том, что совершил Христос, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Мы должны обратиться к Нему с покаянием и верой — и принять Его прощение и Его освобождение от бремени любой вины. А перебросить ее кому-то другому, как волейбольный мяч — не получится.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>