анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Не ходи переносчиком...

Сергей Худиев, Москва

Бывают грехи, требующие усилий. Грабить банки — большой грех, но он сопряжен и с большим утомлением. Надо продумывать планы, договариваться с сообщниками, разведывать входы и выходы, готовить инструменты, в общем, работы столько, что просто рукой махнешь да и займешься честным трудом. А бывают грехи самые простые и доступные, с доставкой на дом. Их можно совершить одним кликом мышки. Для этого нужно только нажать на кнопку «поделиться» - и как часто люди делают это, даже не прочитав материал по ссылке до конца.

А к тому, чем Вы делитесь в сетях, стоит относиться внимательно. Потому что очень часто (и даже чаще всего) это материалы негативные. Изображающие кого-то в черном свете, выставляющие их мерзавцами и глупцами. Это настроение - «вы только посмотрите, какие ни негодяи» - сопровождает чуть не каждый второй перепост. Если бы не кошечки и не советы по здоровью, в сетях было бы не продохнуть.

«А если они есть мерзавцы и глупцы! Надо же их обличить, чтобы им не удавалось творить их грязные делишки в темноте!» Что же, бывает. Но что если они не мерзавцы и глупцы? Или не настолько мерзавцы? Что если материал, который Вы собираетесь распространить, искажает факты? Сколько раз так бывало — горячая новость о чьих-то преступлениях пронесется по сети, собрав свой урожай ненависти, гнева и проклятий, а потом выяснится, что все было не совсем так или даже совсем не так?

Что побуждает людей распространять негативные материалы о других, даже те, которые выглядят явно неправдоподобно? Чаще всего какие-то политические симпатии или антипатии — все, что выставляет «их», политических оппонентов законченными негодяями, с радостью подхватывается. Подобные же сведения о «наших» деликатно замалчиваются.

Кажется, кнопка «поделиться» это какая-то мелочь. Но священное Писание не считает это мелочью — «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь» (Лев.19:16). Ходить переносчиком - пересказывать порочащие кого-то сплетни. Это ставится рядом с посягательством на жизнь ближнего потому, что этим мы внушаем другим мысль, что ближний такой законченный негодяй, что его не грех и убить. Причем, может даже не этого конкретного человека — а любого из «них».

Иногда нам кажется, что обвинения вполне достоверны. Всегда легко быть и прокурором, и адвокатом, и судьей, и всеми двенадцатью присяжными в одном лице. Но и в этом случае стоит подумать — а чего я хочу добиться, распространяя эту информацию. Она кого-то поддержит, утешит, обратит к добру? Или, напротив, вызовет ненависть, и подтолкнет к злым делам?

Сейчас мир встревожен новой болезнью, идущей из Африки — лихорадкой Эбола. Людей, которые заражены ей, пытаются изолировать с великими предосторожностями. Но они не виноваты — они не соглашались заражаться и, если заражают других, то неумышленно. Переносчик воспринимает и распространяет заразу ярости и ненависти сознательно. Зачем? Может быть, мне не стоит нажимать на «поделиться» - хотя бы до тех пор, пока я не отвечу себе на этот вопрос? Ведь от того, что ходить переносчиком в наши дни легче, чем когда-либо, это не перестает быть грехом.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>