анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
О смысле избрания еврейского народа

Сергей Худиев, Москва

Недавно меня еще раз спросили — в чем причина избранности евреев? Действительно, Библия много раз говорит о евреях, как о богоизбранном народе и современному читателю это кажется непонятным. Тем более, что в современном языке понятие «избранности» кажется каким-то снобистским и высокомерным.

Но для библейской истории это понятие очень важно. Писание настаивает, что еврейский народ, потомки Авраама, были избраны, отделены Богом для какой-то чрезвычайно важной цели. Цели, в которой проявляется весь замысел Божий о мире.

Библейское откровение помогает нам увидеть человеческую историю, как замысел, драму, которая развивается от завязки к кульминации. Бог создал дивный, прекрасный мир и человека — чтобы даровать человеку вечную и блаженную жизнь в общении со Святой Троицей. Но человек отпал от Бога в грех и глубоко повредил и себя, и все мироздание. С этого момента история становится историей спасения — Бог делает все, чтобы спасти падший и разрушенный человеческий род. И смысл избрания еврейского народа становится понятен в контексте этого замысла Божия о спасении мира.

Бог избирает или, вернее, производит от Авраама — один народ, с которым Он заключает Завет. Он вступает с этим народом в уникальные отношения, которые и делают его избранным. Бог долго, столетиями прививает этому народу веру в то, что существует только один Бог, Создатель мира и человека, праведный и любящий. Бог, от которого люди отпали. Бог, который пошлет Спасителя, чтобы избавить людей от греха и смерти.

Наступает поворотный момент истории и Бог находит в этом народе Деву, которая становится Матерью Спасителя. Через Нее в мир приходит Господь наш Иисус Христос. В Его лице сам Бог становится человеком ради спасения всего людского рода.

Христос умирает за наши грехи и воскресает из мертвых, чтобы дать нам прощение и жизнь вечную. Его ученики (Апостолы) идут по всему миру и проповедуют весть о спасении всем людям. Множество людей из всех народов (включая наш) обращаются к Воскресшему Христу с покаянием и верой, и обретают вечное спасение.

Для того, чтобы люди могли понять смысл Воплощения и Искупления и передать его другим, их нужно было подготовить. Язычники, поклонявшиеся многим богам, просто не поняли бы, ни кто такой Христос, ни зачем Он пришел. Смысл избрания евреев, таким образом, состоит в том, чтобы даровать спасение всем.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>