анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
О неверности Богу

Сергей Худиев, Москва

Ветхий Завет постоянно говорит об идолослужении. Бог через пророков обличает Свой неверный народ. Один из образов, к которому прибегают пророки - образ супружеской измены: “Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь” (Иер 3:20). У жены, которая “вероломно изменяет” есть потребности - в утешении, в доме, в пропитании, в безопасности. Ее беда и ее преступление - в том, что она ищет удовлетворения этих потребностей где-то на стороне. Идолопоклонники искали у своих идолов того, что должны бы искать у Бога - защиты, утешения, мистического опыта... Насколько актуальна эта проблема для нашего времени?

Мы не знаем толком, кто такие Ваалы и Астарты и как они выглядели. При слове “идолопоклонство” возникает картина каких-то голых дикарей, пляшущих вокруг деревянного истукана - людей, точно непохожих на нас. Но идол - это не обязательно деревянное или бронзовое изваяние. Это может быть что угодно - что-то, у чего мы ищем удовлетворения тех наших потребностей, которые может удовлетворить только Бог.

Мы все нуждаемся в осмысленности и оправдании нашей жизни, в осознании своего единства с другими людьми, в переживании подлинности и принадлежности - и люди ищут всего этого в поклонении идолам. Для кого-то это погоня за удовольствиями. Для кого-то - за достижениями. Для кого-то это модные гаджеты модного производителя - некоторые корпорации уделяют большое внимание формированию “брендовой лояльности”. Но самая тяжкая форма идолослужения - это политические страсти. Редко кто убивает за последнюю модель гаджета; за свою модель политического устройства люди убивают сплошь и рядом.

Почему? Потому, что люди ищут в политике того, что им надлежало бы искать в вере - оправдания, смысла, единства с ближними. Очень часто сам язык политики приобретает квазилитургический характер. Собрание политических единомышленников видится, как ковчег спасенных, а те, кто отказываются в него войти - как толпа отверженных. Добро и зло уже определяется сообразно политическим симпатиям: за нас - хороший человек, против - негодяй.

Религия, если ей остается здесь место - играет вполне служебную роль. Священникам и проповедникам предоставляется уверять людей, что Бог на их стороне, иначе их самих записывают в пособники врага. Любые сомнения в правоте своей стороны причиняют глубокую боль и отвергаются с негодованием - слишком много завязано на эту преданность “своим”.

И сама эта боль - признак того, что люди прилепились к чему-то не тому. Бог и только Бог может ответить на нашу нужду в принадлежности, осмысленности и оправдании. Наш Государь - Господь Иисус, наша Родина - Небесный Иерусалим, наш народ - Церковь, наша национальность - христиане. Все царства земные прейдут, а уж конкретные правители прейдут и того быстрее - прилепляться к ним сердцем не стоит.
Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»
  Следующие 20 >>