анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Может ли спастись атеист?

Сергей Худиев, Москва

Я довольно часто вижу в социальных сетях любопытные цитаты. Иногда их приписывают Папе Римскому Франциску, иногда - кому-то еще. Смысл их в том, что важнее всего быть хорошим человеком, чем христианином, а хороший, честный атеист может быть ближе к Богу и вечному спасению, чем усердный прихожанин Церкви.

Но давайте для начала выясним, что такое спасение? Спастись - значит войти в Царство Божие, стать членом этого Царства, чадом Божиим, как написано в Евангелии. Как говорит блаженный Августин: "Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе".

Наше вечное благо и вечное спасение в Боге. Мы будем вечно и бесконечно счастливы, когда войдем в Его присутствие и навеки поселимся в Его доме вместе со всей Его семьей - ангелами и святыми.

Иными словами, спасение предполагает личные отношения с Богом - а значит, готовность и желание со стороны человека в эти отношения вступить. Библия использует, среди других, три образа для описания спасения - брак, усыновление и подданство. Вступите ли Вы в брак? Признаете ли другого человека своим отцом? Примете ли подданство государя? Это ваш выбор.

Более того, Библия говорит неожиданную вещь - спасение это не награда хорошим людям за их "хорошесть". Мы не покупаем себе место в раю своими личными достоинствами. Место в раю для всех нас приобрел своей крестной жертвой Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Небесный пир уже приготовлен для всех нас - нам только нужно принять приглашение и войти. Бог любит нас не потому, что мы хорошие - Он хочет сделать нас хорошими, потому что Он нас любит. Мы должны прийти такими, какие есть, и дать Ему возможность глубоко изменить нас.

Мы должны сделать одно - согласиться, отозваться, выйти из тени. Уверовать. Поэтому разговоры о том, может ли хороший атеист обрести спасение, напоминают разговоры о том, может ли хороший человек, но при этом убежденный холостяк, обрести семейное счастье. Может, конечно, отчего бы ему не обрести - но в процессе он неизбежно перестанет быть холостяком. А убежденным холостяком, полагающим, что брак придумали коварные женщины с целью эксплуатации легковерных мужчин, он перестанет быть еще раньше. Атеист, разумеется, может обрести вечное спасение - для этого ему нужно обратиться к Богу. Признать Его реальность, Его любовь, Его верность - и напрямую обратиться к Нему в молитве.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>