анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
О владычестве Христа

Сергей Худиев, Москва

В свое время в «Гейдельберском Катехизисе» меня поразили слова: «Мое единственное упование в том, что плотью и духом, в жизни и смерти я, раб Божий, не принадлежу самому себе, но Спасителю нашему, Иисусу Христу». В этом есть великое и невыразимое утешение — моя жизнь не находится в моих руках, я могу не дергаться, не переживать. Моя временная и вечная участь в руках Господа.

У меня есть Господь, который лучше знает, как мне жить. Эту мысль бывает нелегко принять. Нам всем трудно дается осознание того, что Иисус есть Господь — абсолютный, безоговорочный. Владыка, которому мы должны подчинить нашу жизнь.

Дело в том, что в отношениях друг с другом мы не умеем ни властвовать, ни повиноваться. Абсолютная власть над другими людьми быстро развращает, поэтому рабство ужасно. Оно дает проявиться самому худшему в человеке — самодурству, жестокости, презрению к людям. Это так не только с рабством — с любой ситуацией, когда кто-то добирается до безоговорочной власти над другими. Поэтому люди (в христианском мире) отменили рабство и создали правовые системы, налагающие на власть различные ограничения.

С другой стороны, мы очень мало способны к послушанию. Государство бы очень быстро развалилось и общество погрузилось бы в хаос, если бы повиновение его законам было бы делом добровольным. Из-за нашей, поврежденной грехом природы, мы — прирожденные тираны или мятежники.

Христос — тот, кто обладает абсолютной властью и абсолютно благ. Мысль оказаться в абсолютной власти другого грешного человека вызывает панику, вполне обоснованную. Большое несчастье — быть рабом другого человека.

Напротив, великое утешение, что мы находимся во власти того, Кто всегда свят, праведен, безгрешен, премудр и заботлив. Во власти Бога, который, в своей совершенной благости хочет даровать нам жизнь вечную и блаженную. Который в своей совершенной мудрости знает, как это сделать.

Когда мы пытаемся сами управлять своей жизнью, мы не приобретаем себе ничего, кроме напрасных страданий — Христос, как истинный Пастырь, всегда знает, что для нас лучше. Когда мы ищем покориться Его воле и исполнять заповеди, мы делаем для себя, для окружающих, для всего мира, лучшее, что мы только можем сделать.

Тяжело быть владыкой в своей жизни. Это невыносимо утомительно — ведь мы для этого и не созданы. Мы созданы, чтобы принадлежать Богу и жить по Его воле. И, когда мы покоряемся Ему, мы находим мир и утешение.
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>