анонсы статьи
новости
1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса
О владычестве Христа

Сергей Худиев, Москва

В свое время в «Гейдельберском Катехизисе» меня поразили слова: «Мое единственное упование в том, что плотью и духом, в жизни и смерти я, раб Божий, не принадлежу самому себе, но Спасителю нашему, Иисусу Христу». В этом есть великое и невыразимое утешение — моя жизнь не находится в моих руках, я могу не дергаться, не переживать. Моя временная и вечная участь в руках Господа.

У меня есть Господь, который лучше знает, как мне жить. Эту мысль бывает нелегко принять. Нам всем трудно дается осознание того, что Иисус есть Господь — абсолютный, безоговорочный. Владыка, которому мы должны подчинить нашу жизнь.

Дело в том, что в отношениях друг с другом мы не умеем ни властвовать, ни повиноваться. Абсолютная власть над другими людьми быстро развращает, поэтому рабство ужасно. Оно дает проявиться самому худшему в человеке — самодурству, жестокости, презрению к людям. Это так не только с рабством — с любой ситуацией, когда кто-то добирается до безоговорочной власти над другими. Поэтому люди (в христианском мире) отменили рабство и создали правовые системы, налагающие на власть различные ограничения.

С другой стороны, мы очень мало способны к послушанию. Государство бы очень быстро развалилось и общество погрузилось бы в хаос, если бы повиновение его законам было бы делом добровольным. Из-за нашей, поврежденной грехом природы, мы — прирожденные тираны или мятежники.

Христос — тот, кто обладает абсолютной властью и абсолютно благ. Мысль оказаться в абсолютной власти другого грешного человека вызывает панику, вполне обоснованную. Большое несчастье — быть рабом другого человека.

Напротив, великое утешение, что мы находимся во власти того, Кто всегда свят, праведен, безгрешен, премудр и заботлив. Во власти Бога, который, в своей совершенной благости хочет даровать нам жизнь вечную и блаженную. Который в своей совершенной мудрости знает, как это сделать.

Когда мы пытаемся сами управлять своей жизнью, мы не приобретаем себе ничего, кроме напрасных страданий — Христос, как истинный Пастырь, всегда знает, что для нас лучше. Когда мы ищем покориться Его воле и исполнять заповеди, мы делаем для себя, для окружающих, для всего мира, лучшее, что мы только можем сделать.

Тяжело быть владыкой в своей жизни. Это невыносимо утомительно — ведь мы для этого и не созданы. Мы созданы, чтобы принадлежать Богу и жить по Его воле. И, когда мы покоряемся Ему, мы находим мир и утешение.
Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли
  Следующие 20 >>