анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
Нелюбимые грехи

Сергей Худиев, Москва

Когда я читаю в социальных сетях: «христианство — не толстовство» - это само по себе верно, так как великий писатель земли русской действительно не верил ни в Божество, ни в воскресение Христа и, развиваемое им учение, было лишено самых центральных для христианства элементов.

Но я знаю, что пойдет за этой фразой — апология насилия. «Христианство — не толстовство» и, следовательно, христианам позволено убивать и призывать к убийству. Когда я читаю — в тех же сетях — о том, что Христос не был формалистом и обличал фарисеев, по существу фразы я могу только согласиться. Действительно не был. Действительно обличал. Но я уже знаю, что за этим пойдет апология того, что в тех же сетях обозначается эвфемизмом «все сложно», а в Писании называется просто блудом.

В истории Церкви ереси, как правило, возникали в ответ на предыдущие ереси. Люди слишком резко "шарахались" от того, что они справедливо воспринимали, как явное заблуждение. Похожий механизм действует и в области нравственных заблуждений. Люди оправдывают одни грехи (свои любимые) через крайнее негодование против других.

Очень плохо быть самодовольным фарисеем, свысока пинающим грешников и всегда готовым бросить первый камень. Это большая духовная опасность, которой следует тщательно избегать. Но быть самодовольным блудником еще хуже.

Плохо быть толстовцем, читающим Евангелие с ножницами — тут верю, тут не верю, тут перепишу под себя. Еще хуже перепутать Господа Иисуса с Вотаном и поклоняться вместо Бога мира богу войны. Иисус Евангелий абсолютно не годится на роль Индры, Вотана, или Ареса, благословляющего клинки наших храбрых воинов. Современники звали Его на эту роль, но Он не пошел.

Таков уж старый прием лукавого — обращать ваше негодование и отрицание как раз против того греха, к которому лично вы не склонны. Поэтому, наверное, не стоит сосредотачиваться на том, кем не был Иисус и чем не является христианство, а на том, кем Он был (и остается), и каков Его пример поведения в этом мире. Что Он делал — и чего не делал. Он не сокрушал зубы грешников хорошо отработанными приемами. Он не кидался в них камнями. Он не ободрял и не поощрял их грешить. Он был (и остается) Истиной и Любовью. Мы не можем ожидать, что Он станет подражать нам. Это нам заповедано подражать Ему. Для этого очень важно внимательно и с трепетом читать Евангелия, через которые к нам и сейчас обращается воскресший и живой Господь.
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>