анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
О прощении и разрешении

Сергей Худиев, Москва

Одно из постоянно возникающих недоразумений между Церковью и внешним миром относится к такому понятию, как милосердие. Люди требуют от Церкви, чтобы она пересмотрела свое учение там, где оно причиняет дискомфорт, создает неприятное чувство вины у современного человека. Особенно это касается этики в области пола. Церковь, по мнению таких людей, должна перестать порицать блуд, разводы или аборты.

Люди хотят, чтобы Церковь возвестила от лица Божия, что греха - и тем более ада - не существует, все хорошо и никаких проблем, люди могут нуждаться в ободрении, в утешении, в поддержке, но никак не в покаянии. Люди требуют: "Вы нам объявите, что все что мы сделали (и по поводу чего переживаем смутное беспокойство) было хорошо и правильно. Трудно вам что ли проявить больше милосердия?

Но Божие милосердие - другое. Милосердие Божие предлагает людям прощение, прощение всего, сколь угодно запутанного блуда, абортов, вообще любых и всяких грехов. Прощение полное, необратимое, исчерпывающее. "Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя" (Ис.44:22).

Христос на Голгофе уже полностью искупил наши грехи, их не нужно как-то отрабатывать, как-то искупать самим. Прощение - это подарок, его нужно только принять. Но прощение - это нечто прямо противоположное разрешению. Оно предполагает признание того, что грех это грех. Мы действительно сделали что-то дурное, что запрещено и остается запрещенным - именно поэтому мы и нуждаемся в прощении (и обретем его, как только попросим). И даже если мы упадем семь раз на дню - и семь раз попросим прощения, мы будем прощены. Как говорит Писание, “семь раз упадет праведник, и встанет” (Прит.24:16).

Почему людям так трудно принять прощение? Из-за неверия в Божие милосердие; в то, что Бог может любить и спасти грешников, которые действительно нуждаются в спасении. Люди хотят, чтобы им сообщили, что они вовсе и не грешники.

Но это было бы неправдой - мы именно грешники, и мы нуждаемся в прощении. И мы легко можем его обрести, ибо оно уже приготовлена для нас и дожидается. Как только мы обратимся ко Христу с покаянием и верой, мы будем полностью избавлены от груза прошлых грехов. Мы получим возможность начать "с чистого листа" еще и еще раз, сколько потребуется.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>