анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Сущность Христианства - не Нагорная проповедь

Сергей Худиев, Москва

“Сущность Христианства - это Нагорная Проповедь” - тезис, с которым доводится сталкиваться снова и снова. Но так ли это? Прежде всего, отметим, что под “Нагорной Проповедью” у нас часто понимается нечто довольно отдаленно связанное с соответствующим фрагментом Евангелия от Матфея; примерно также, как под “Десятью Заповедями” смутно понимают что-то вроде “правил человеческого общежития”. Нагорная Проповедь видится как сборник милых, теплых, ни к чему не обязывающих пожеланий о том, что надо быть славным и приветливым парнем.

Но если мы откроем сам евангельский текст, мы обнаружим нечто другое. Удивительным в Нагорной Проповеди являются не этические наставления как таковые - а Тот, кто их поизносит. Похожие нравственные максимы можно найти в Ветхом Завете, и даже за пределами библейского мира.

Для того, чтобы преподать людям определенные моральные наставления и предостережения, хватило бы Пророка. Достаточно было бы нового Исайи или Иеремии, чтобы сказать “Так говорит Господь: любите врагов ваших”. Человек, который передает нам прямую речь самого Бога, вызывает благоговейный трепет. Он возвещает нам слова Создателя и Судии Вселенной, того, в Чьих руках находится наша временная и вечная участь.

Но Иисус выбирает совершенно другую манеру речи. Он говорит “Я говорю вам”. В Нагорной Проповеди Он выступает не передатчиком, не интерпретатором, а источником учения. Мы сталкиваемся не только с наставлениями - мы оказываемся перед лицом Человека, выдвигающего притязания на то, что именно Он - автор и податель Божиего закона. “Учение Иисуса” если мы обратимся к нему непосредственно в Евангелии, содержит, как косвенное так и прямое, свидетельство Иисуса о Себе как о Боге, Судии и Спасителе. В этом его резкое отличие от любых других учений.

В Центре Евангелия стоит не послание и не учение, но сам Иисус, который говорит о Себе как Боге, Судии, Пастыре и Спасителе. Если это правда (а как бы мы могли принимать “учение Иисуса” если бы это не было правдой?) то Иисус - не когда-то очень давно умерший учитель, а Бог и Спаситель, который жив и сейчас.

Цель Евангелия - не в том, чтобы познакомить нас с определенными наставлениями, но в том, чтобы привести нас в живое общение с определенной личностью. Это общение предполагает глубокое изменение нашего поведения, да и вообще отношения к жизни - и тут нам надо обратить внимание на наставления. Но сущность Христианства - это не наставления, это Личность, Иисус Христос.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>