анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Всемогущее смирение

Сергей Худиев, Москва

Один атеист в интернете написал весьма характерные слова: “Я не могу себе представить ничего более кошмарного, чем оказаться рабом абсолютного тирана, освободиться от которого невозможно даже теоретически (и даже через смерть). Более того - оказаться в такой ситуации не только лично, но и вместе со всей вселенной”.

Атеисты - это люди, замечательные тем, что они много думают о Боге. Наверное, даже больше чем многие из тех, кто отнесет себя к верующим. И они очень верно отмечают одну важную вещь - падший человек, такой, как я или вы, склонен относиться к Богу со страхом и враждебностью. Ведь наш автор не пишет, что холодные наблюдения ума, логика, разум, и научный метод побудили его отвергнуть Бога. Нет, его неприятие носит резко эмоциональный характер - он активно не хочет, чтобы Бог был. Верующим часто говорят, что они принимают горячо желаемое за действительное - они слишком жаждут любящего Бога, рая и вечной жизни, чтобы быть объективными. Но то же самое можно сказать и про многих атеистов - они слишком сильно не хотят, чтобы Бог был, чтобы рассмотреть доводы по существу.

Мысль о Боге, от которого невозможно убежать, потому что все существующее - включая каждый атом моего тела - сотворено и поддерживается в бытии только Им, представляется невыносимым кошмаром. Как говорит падший Адам в Раю: “голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся” (Быт.3:10).

Это как если бы (вспомним притчу о виноградарях) я поселился в чужой квартире и привык к тому, что она - моя собственная, а потом вдруг обнаружил на пороге настоящего хозяина. Или государь поставил меня наместником в крепости, а я предпочел делать вид, что я - независимый правитель, наделал много такого, что точно не понравится государю. И тут неожиданно узнаю, что он собирается приехать. Меня это точно не порадует. Я привык к тому, что моя жизнь принадлежит только мне, что никто не потребует с меня отчета - и тут оказывается, что это не так, что моя жизнь дана мне Богом и Он потребует за нее отчета. Мы - грешники и мятежники, и неудивительно, что законный Государь вызывает у нас ужас.

Но есть и еще одна причина - мы привыкли к тому, что людей власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Очень страшно оказаться в абсолютной власти других людей. Когда люди представляют себе Бога по образу земных правителей - понятно, что Он их пугает.

Но Библия говорит о Боге, который приходит не для того, чтобы покарать мятежников - а, чтобы спасти их. Не для того, чтобы подавить - а для того, чтобы послужить. “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45).

Всемогущий становится ребенком в утробе, младенцем на руках у матери, ремесленником в бедной провинции Римской Империи, странствующим проповедником, наконец, замученным и убитым мертвецом на кресте. И всё это - чтобы восстать из мертвых и смиренно пригласить Его же творения в Его Царство. Это нечто прямо противоположнее тирании - Всемогущий Бог смиренно стоит у двери нашего сердца и стучит.
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>