анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Истина и смирение

Сергей Худиев, Москва

“Вы что, считаете себя лучше других?”, - этот вопрос, обращенный к христианам, я слышу довольно часто. В самом деле, вот есть последователи других религий, они могут быть не менее преданны своей вере, вот есть вовсе неверующие, которые могут быть не менее нравственными людьми. Чем христиане лучше? Они чем-то исключительны? На каком основании христиане претендуют на особые отношения с Богом?

Это хороший вопрос и, чтобы ответить нам него, нам понадобится вспомнить известное изречение - “гордыня настаивает на том, кто прав, а смирение - на том, что правильно”. Христианство говорит об истине, которая не зависит от нас, и о благодати, которую мы не заслуживаем - и не могли бы. Истина о Боге, человеке и спасении, которую Он пожелал открыть - это не “наша” истина, не мы ее хозяева, мы не можем ей распоряжаться. То, что с точки зрения неверующего мира могло бы казаться актом смирения - согласие признать разные представления о духовном мире равноценными - в Библейской картине мира было бы актом наглой гордыни, чудовищным самозванством, присвоением себе полномочий переписывать Божию истину по собственной воле.

Если вы - посланник и вы должны передать сообщение, вы не имеете права его переписывать, чтобы оно кому-то понравилось. Вы - посланник, а не автор. Конечно, нам наверняка скажут: “почему мы должны считать истинным именно христианское послание?” Это важный вопрос и на него, конечно, можно дать подробный, развернутый ответ. Но прежде всего, заметим, что если апостольское возвещение истинно, Бог действительно даровал нам жизнь вечную в Иисусе Христе, христиан было бы странно упрекать их в том, что они и передают его как истину, отклоняя иные учения.

Гордец превозносит себя, свои мнения и суждения - христиане посланы проповедовать Божье, а не свое послание. И это послание о благодати - то есть незаслуженной милости, которая дается грешным, виновным и испорченным людям. Стать христианином - значит признать, как говорит К.С.Льюис “факт своего морального банкротства”.

Благая весть говорит о спасении. Это предполагает, что мы в этом спасении отчаянно нуждаемся. Мы бедные, погибающие грешники, которым на помощь приходит милосердный Спаситель. Да, мы окружены другими погибающими грешниками, но мы не “лучше”. Мы просто прощены, помилованы и облагодетельствованы - и чем можем похвалиться, так это того тем, что нам оказана милость, что нас пожалели и спасли.

Когда люди каются, смиряются, и надеются на милость Христа - Он принимает, прощает, даже прославляет их - но не потому, что они “лучше других”, а потому, что Христос спасает всех, кто дает себя спасти - тех, кто признает истину и смиряется перед благодатью.
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>