Довольно часто, когда речь заходит о спасении, я сталкиваюсь со странным парадоксом — люди, которые не хотят поверить в Бога, в то же время требуют, чтобы Он каким-то образом гарантировал им попадание в рай. Выглядит это примерно так: «в Бога мы вашего не верим и не собираемся, но вы должны сказать, что Он нас все равно спасет».
Это требование парадоксально в нескольких отношениях. Если Бога нет, то нет и вечной жизни, следовательно и нет никаких оснований беспокоиться о своем вечном спасении — все радости и скорби навсегда заканчиваются с окончанием физической жизни. Беспокоиться не о чем. Огорчаться на то, что Слово Божие не обещает неверующим вечной жизни в этой ситуации довольно странно — зачем вам ложные обещания? В этом случае человек, который говорит «скажите, что Бог меня все равно спасет», фактически требует «обманите меня».
Беспокоиться о том войду ли я в рай - имеет смысл только в том случае, если рай реален. Но в этом случае тем более странно требовать, чтобы мне обещали рай без покаяния и веры. Если рай — реальное место, в которое я надеюсь попасть, мне следует тщательно разведать дорогу. Люди, которые станут указывать мне ложный путь, на самом деле причинят мне великое зло. В этом случае человек требует, опять таки, чтобы его обманули — причем страшным обманом, из-за которого он может "промахнуться" мимо совершенно реального рая.
Итак, если рая не существует, о нем нечего и беспокоиться; если рай реален, мы отчаянно нуждаемся в истинных, а не утешительных словах о том, как туда попасть.
Другая сторона парадокса — склонность предъявлять Богу претензии за свой собственный выбор отвергнуть Его. Как будто если Бог был бы более любящим, Он бы как-нибудь спас меня в то время, как я наотрез отказываюсь быть спасенным. Но это не вопрос нехватки милости. Это вопрос непреодолимого логического противоречия. Всемогущий и вселюбящий Бог не может совершить логически абсурдных действий не потому, что у Него не хватит могущества или благости, а потому, что некоторые запросы внутренне бессмысленны, они ничего не означают. Бог не может создать круглый квадрат или светлую тьму просто потому, что в обычном языке эти словосочетания ничего не означают.
Спасение — это новые отношения с Богом и Его народом. Выдвигать требование «я хочу быть спасенным, но так, чтобы не иметь никакого отношения к Богу и Его святым» - значит произносить бессмысленный набор слов. Быть спасенным — это и значит быть с Богом и Его людьми — вечно.
Так что тут стоит определиться — во что же мы верим и чего хотим. Если мы верим в спасение и хотим его, то его нужно просто принять покаянием и верой. Оно открыто для всех, оплачено кровью Христовой. Дверь открыта, всех нас настойчиво приглашают войти.