анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Мы - посланники

Сергей Худиев, Москва

Недавно я смотрел интервью, которое один журналист брал у верующего человека, представителя Православной Церкви. Этот журналист сделал себе имя на умении превратить любой разговор в что-то среднее между допросом и скандалом на коммунальной кухне, вывести оппонента из равновесия, запугать или взбесить. Так, увы, нередко выглядят телешоу — и на нашем телевидении, и в других странах.

Считается, что зрителям скучно наблюдать за вежливым обменом мнениями — рейтинги телепрограммы поднимет скандал, еще лучше — драка. Отсутствие грубого столкновения может привести к тому, что зрители заскучают и переключатся на другой канал.

Меня поразило поведение верующего участника — под градом нападок, провокаций и обвинений он оставался выдержанным, спокойным и благожелательным. Человека умело, профессионально провоцировали — а он не провоцировался. К тому же, беседа шла на неродном для него английском языке (который я бы, наверное, от нервного напряжения тут же забыл). Я, по эту сторону экрана, испытывал сильное раздражение, мне хотелось выругаться, кинуть стаканом, возмутиться — но христианин на экране оставался очень спокойным. И я благодарен ему за этот урок.

Почему он вел себя таким образом? Как ему это удалось? Вероятно, прежде всего, сыграло роль сознание того, что он находится на службе. Что он представляет Церковь, а не самого себя, и не имеет права дать личному возмущению или личной обиде помешать его служению. Сознание ответственности — понимание того, что все, что он скажет, как представитель Церкви, будет растащено на цитаты, любой его срыв, любое неуместное, непродуманное слово будет растиражировано и станет поводом для нападок на Церковь.

Большинство из нас не оказывается в такой ситуации. Нас не провоцируют высокопрофессиональные провокаторы и не пытаются вывести из равновесия люди, которые делают это намеренно и умело. Но мы все, как христиане, в этом мире являемся посланниками, представителями нашего Господа. Мы либо даем повод ищущим повода, либо не даем, ради нас имя Божие либо прославляется, либо хулится. Большинство из нас не показывают — и никогда не покажут — по телевизору, но социальные сети дают каждому возможность и людей посмотреть, и себя показать.

И в них мы часто оказываемся в ситуации, когда нас обижают, раздражают и выводят из себя — иногда умышленно, часто просто потому, что людям вообще трудно одерживать уважительную беседу в сети. Очень легко вспылить, начать ругаться, выказывать личную обиду и возмущение (которую потом легко для себя назвать праведным гневом) . Но мы должны помнить, что мы тут не себя самих представляем. Мы — посланники Христа в этом мире.

И если мы не способны вести беседу выдержанно, в конце концов, в сети от нее легко уклониться и заняться чем-нибудь другим. Но гораздо лучше, когда мы превращаем наше пребывание в сети в свидетельство о плодах Святого Духа, которые перечисляет Апостол: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).
Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства
  Следующие 20 >>