анонсы статьи
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
О страшных словах Христа

Сергей Худиев, Москва

«Христос сам наговорил столько страшных, не совместимых с любовью слов… Все эти напоминания про плач и скрежет, огонь неугасимый и червь неумирающий». Такие слова прочитал я в одном комментарии в сети и подумал, что Библию (а иногда и христианскую веру вообще) часто критикуют с точки зрения определенного представления о любви.

Люди предполагают, что она не должна огорчать и пугать; она не должна причинять дискомфорта. До определенного предела это верно. Любовь ищет, как поддержать и утешить, ободрить и укрепить. Но так бывает не всегда. Даже на чисто человеческом уровне любовь может огорчать и предостерегать. Любящие родители могут предостерегать детей, одергивать, строго требовать — именно потому, что они их любят, и хотят, чтобы их дети были живыми, здоровыми, и выросли способными к жизни в обществе людьми.

Представители самой человеколюбивой профессии — врачи — постоянно выступают с запретами и предостережениями. Они рассказывают людям, что есть (а чего лучше не есть), что пить — а что не пить ни в коем случае и вообще, какой вести образ жизни. Инструкторы по технике безопасности вообще зануднейшие из людей потому, что от них зависят человеческие жизни. Недавно МЧС подверглась сильным упрекам из-за того, что недостаточно активно предостерегала жителей Москвы о надвигающемся урагане. Иногда любовь и забота проявляется именно в суровых предостережениях — и тут надо задаваться вопросом не «огорчают ли меня эти слова» а «истинны ли они»?

Действительно ли мне угрожают те беды, против которых предостерегают родители, врачи или инструкторы по технике безопасности? Возвращаясь к Евангелию — предостерегает ли Иисус о чем-то реальном? Если «геенна огненная» - это некая реальность, с которой мы можем столкнуться, то не предупреждать о ней как раз было бы проявлением отсутствия любви. А геенна — реальна. Мы знаем, как люди устраивают ад на земле. Если они не изменятся радикально - они устроят его и в вечности. Дело даже не в том, что нераскаянные грешники будут вверженны в геенну, а в том, что где бы они не появились, они несут геенну с собой. Ад не просто наказание за грех; грех это и есть ад. Двери рая затворены для нераскаянных потому, что иначе они бы превратили его в ад.

И вот Христос приходит спасти нас от такой участи — мы можем признать нашу проблему, покаяться, перемениться — или, вернее, дать Ему нас изменить. Но для этого мы должны осознать нашу нужду в этом. Встревожиться и отправиться на поиски спасения.

Есть известное христианское выражение, что настоящая проповедь должна «встревожить успокоенных и успокоить встревоженных». Люди, которые находятся в опасности вечной гибели, должны осознать это и встревожиться. Когда они поймут, что находятся в беде и опасности, они будут готовы услышать благую весть о том, что Христос может и хочет их спасти, и непременно спасет, если они доверятся и покорятся Ему.
Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»
  Следующие 20 >>