анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Цена прощения

Сергей Худиев, Москва

Евангелие провозглашает, что любой человек, который придет ко Христу с покаянием и верой, будет прощен. Это относится ко всем — в том числе, самым страшным злодеям. Если бы Гитлер или Сталин покаялись, они были бы спасены.

В средневековой французской повести Жиль де Ре, колдун, сатанист и серийный детоубийца, раскаивается перед казнью - и его ободряют надеждой на милость Божию. Это нередко вызывает искреннее возмущение — а где же справедливость? А как же страдания людей, которые потерпели от этих злодеев? Они что, не считаются? На них можно закрыть глаза, как на что-то пустое?

Это очень серьезное возражение. Зло требует возмездия. Кровь (особенно невинная) вопиет к небу об отмщении. Нельзя просто похлопать злодея по плечу, как только он скажет, что был неправ и сожалеет, сказав: «да ладно, забудем эти мелочи». Потому, что это не мелочи и кровь людская не водица.

Осуждение человеческих грехов и беззаконий должно совершиться — и оно совершилось. Все преступления человеческого рода понес на себе один Человек, невиновный — он пришел на суд, как если бы это он был и Гитлером, и Сталиным, и Жилем де Ре, и Басаевым, и всеми грешниками и злодеями сразу, и Он умер жуткой смертью проклятого и отверженного, и в страшных мучениях сошел в ад. Этот человек — Иисус Христос, Сын Божий, Праведник. Его крестной жертвы достаточно для искупления всех грехов всех людей. Он воскрес из мертвых, а плодами совершенного Им искупления могут воспользоваться все, кто приходят к Нему с покаянием и верой.

Прощение стоит дорого — гораздо дороже, чем злодеи могли бы заплатить. Оно должно быть оплачено кровью. Как говорит Писание: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). И эта плата была внесена полностью. Но это относится не только к другим людям, которых нам легко признать злодеями. Это относится и к нам. В нашей стране (и во многих других странах) совершенно легально проливаются потоки невинной человеческой крови — речь идет о детях, убиваемых абортами. Эта кровь лежит не только на абортмахерах и тех, кто склоняет женщин к аборту, но и на всей культуре, на всем обществе, в котором это считается нормальным и принятым. Но есть и другие грехи, не связанные с убийством напрямую, но тоже требующие суда над собой. Обман, воровство, блуд, клятвопреступление…

Стоит ли огорчаться, что злодеи могут уйти от заслуженной кары, когда кары заслуживают и наши собственные грехи? Грех — это не проблема каких-то других людей, это и наша проблема тоже. И выход из этой проблемы один — Христос умер за наши грехи. Мы можем принять прощение и жизнь вечную, покаявшись и уверовав. Крови Христовой хватит на искупление грехов и преступлений всего мира — в том числе и наших.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>