анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Слушает ли Бог грешников?

Сергей Худиев, Москва

«Бог не слушает грешников. Все люди грешны. Значит Бог никого не слушает?» - такой вопрос попался мне в интернете. Вопрос, конечно, иронический, но за ним стоит серьезная проблема. Действительно, Бог не слушает грешников.

Боги язычников обычно мало интересовались добром и злом. Они были похожи на человеческую аристократию — принимали дары от своих поклонников и в ответ - оказывали покровительство. Они сами (как их описывают мифы) не были нравственными и мало интересовались нравственной жизнью тех, кто им поклонялся.

Бог библейского откровения резко отличается тем, что Он — праведен. Как говорит Писание: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор.32:4).

Как честный человек не водит компанию с ворами, Бог не может иметь общения с грешниками. Бог с резким отвращением и негодованием относится к нравственному злу. Бог есть Судия праведный, и Он никогда не закроет глаза на грех, не согласится ни оправдать, ни принять его. Поэтому грех полагает непреодолимую преграду между Богом и человеком. Бог не может перестать был святым.

Человек не может сам выкарабкаться из греха. Наше положение было бы безнадежным — но Бог, со Своей стороны, пришел нам на помощь. Ради нашего спасения Сын Божий стал человеком. Он во всем подобным нам, кроме одной важной особенности. Иисус Христос полностью и совершенно, безгрешен. Он, в отличие от нас, прожил безупречную жизнь, в полном послушании Отцу. О нем Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»(Матф.3:17). Его послушание достигло вершины, когда Он добровольно принял смерть на кресте ради спасения грешников. На третий день он воскрес из мертвых.

В отличие от нас, Он есть Праведник, бесконечно угодный Богу. Он заслужил быть услышанным, Он заслужил небесную славу. И, что очень важно - Он заслужил ее для нас. У нас есть Ходатай — святой, безгрешный Праведник, праведность Которого больше, чем все грехи мира. Он есть, как говорит апостол: «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Мы можем быть приняты, прощены, благосклонно выслушаны, приняты в жизнь вечную и блаженную не ради нас самих, но ради того, что в человеческом роде есть Единый Безгрешный, Иисус Христос. Мы приходим к Богу через Него, благодаря Его праведности. Как говорит Писание: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>