анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
О христианской терпимости

Сергей Худиев, Москва

Слово "терпимость" часто имеет негативный оттенок. Оно воспринимается, как готовность соглашаться с заблуждениями. В самом деле, в нашем мире терпимость часто превращается в "игру в одни ворота". Христианство сталкивается в США, в Европе, в меньшей степени в России — с идеологией и мировидением, которое с ним несовместимо. Его часто называют "либеральным" или "прогрессивным". Его характерные признаки — настойчивое продвижение по всему миру абортов, сексуальных девиаций, переопределение понятия "брак" до его полного обессмысливания. Все эти вещи с точки зрения христианства являются тяжким грехом.

Когда христиане критикуют такую политику, их обвиняют в «нетерпимости» и даже «ненависти». "Терпимостью" в этом контексте объявляется полное и безоговорочное повиновение идеологии, с которой ни один верный христианин не может согласиться. Это мешает понять подлинный смысл терпимости — терпимости как добродетели. Между тем, это очень важная добродетель. Она близка к таким христианским качествам, как кротость, долготерпение и любовь к ближнему.

Мир полон людей, которые яростно нападают на ложь и зло. Причем они часто нападают на действительно ужасные вещи. Как киношные герои, которые бьют и крушат злодеев, они верят, что борьба за добро состоит в яростных атаках на зло.

Это ошибка, в которую легко впасть — мы вообще легко впадаем в ярость и гнев. Но выступая против зла, люди часто не замечают, что выступают на стороне еще худшего зла. Сознание собственной правоты (ведь я выступаю против несомненного зла!) — резко понижает способность человека оценивать свои собственные действия. Как с моральной точки зрения, так и с точки зрения здравого смысла, да и элементарной эффективности — чего можно добиться, действуя таким образом?

Мы не призваны бороться со злом. Экспедиция, в которую мы посланы, спасательная, а не карательная. Мы боремся ради спасения людей. Это значит, не против дурных или заблуждающихся людей — а за них. Терпимость — это не вопрос отношения к ложным и разрушительным взглядам, которые мы, разумеется, не можем и не должны принимать. Терпимость — это вопрос отношения к людям.

Как говорит Апостол: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Мы призваны приветливо и дружелюбно относиться к заблуждающимся людям, поддерживать с ними общение, сохранять человеческие контакты, чтобы мягко и терпеливо свидетельствовать об Истине, подражая Богу, который "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет.3:9).
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>