Все люди ищут счастья. И это не просто здоровье, достаток, удовлетворение, безопасность — это нечто большее. Можно иметь все перечисленное — и быть глубоко несчастным. Любовь к другим людям, их любовь к нам — это уже гораздо ближе к подлинному счастью, но в любви всегда присутствует оттенок трагедии. Мы обречены потерять тех, кого любим. Или, может быть, они обречены потерять нас. Бывает и хуже — любовь умирает раньше, чем сами люди. Когда-то счастливые влюбленные больше не хотят друг друга видеть.
Но есть ли подлинное, настоящее счастье? Степан Трофимович, один из персонажей романа Федора Достоевского «Бесы», на самом пороге смерти говорит: «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего... Весь закон бытия человеческого лишь в том, чтобы человек всегда мог преклониться пред безмерно великим».
Он говорит о Боге — и этими самими словами мы может сказать о Боге что-то очень важное — «совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего». Бог очень счастлив. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — вечно, без начала и без конца пребывают в бесконечной любви и радости. Бог творит мир именно потому, что Он очень счастлив и желает разделить это счастье с другими.
Такова наша вера — в Основании и Источнике всей реальности лежит неиссякаемая радость, счастье, любовь, нечто, гораздо более упоительное и ликующее, чем мы когда-либо смели себе помыслить. И этот Источник хочет вернуть нас, потерянных и заблудившихся, домой, к Нему, чтобы мы были вечно и бесконечно счастливы. И ради этого Сын Божий стал человеком — Он сошел с небес в наш, оскверненный и разрушенный грехом мир, ко всем несчастным и потерянным, виновным и испорченным. Он разделил с нами все трудности человеческой жизни — и, наконец, человеческой смерти. Страшной смерти.
В Гефсиманском саду Он скорбел смертельно, чтобы мы возрадовались во веки. На Кресте Он умер смертью отверженного, чтобы мы были приняты. Он воскрес из мертвых — чтобы и мы были воскрешены.
Дверь к вечному счастью открыта — и мы входим в нее покаянием и верой. Мы дерзновенно решаем поверить, что все это — правда. Мы отрекаемся от греха уныния, тоски и неверия. Мы принимаем, что над нами — небо, где ангелы и святые, исполненные восторга, прославляют Того, кто сотворил их.
Нам еще предстоит пройти наш земной путь, с его трудностями и скорбями — но мы проходим его под этим небом. Мы даже присоединяемся к хвале, которую возносят на небесах, участвуем в небесном хоре. Пока неумело, вслепую, но придет время, когда мы окажемся там, на месте — и возрадуемся во веки, и радости нашей никто не отнимет у нас.