анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Совершенное и спокойное счастье

Сергей Худиев, Москва

Все люди ищут счастья. И это не просто здоровье, достаток, удовлетворение, безопасность — это нечто большее. Можно иметь все перечисленное — и быть глубоко несчастным. Любовь к другим людям, их любовь к нам — это уже гораздо ближе к подлинному счастью, но в любви всегда присутствует оттенок трагедии. Мы обречены потерять тех, кого любим. Или, может быть, они обречены потерять нас. Бывает и хуже — любовь умирает раньше, чем сами люди. Когда-то счастливые влюбленные больше не хотят друг друга видеть.

Но есть ли подлинное, настоящее счастье? Степан Трофимович, один из персонажей романа Федора Достоевского «Бесы», на самом пороге смерти говорит: «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего... Весь закон бытия человеческого лишь в том, чтобы человек всегда мог преклониться пред безмерно великим».

Он говорит о Боге — и этими самими словами мы может сказать о Боге что-то очень важное — «совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего». Бог очень счастлив. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — вечно, без начала и без конца пребывают в бесконечной любви и радости. Бог творит мир именно потому, что Он очень счастлив и желает разделить это счастье с другими.

Такова наша вера — в Основании и Источнике всей реальности лежит неиссякаемая радость, счастье, любовь, нечто, гораздо более упоительное и ликующее, чем мы когда-либо смели себе помыслить. И этот Источник хочет вернуть нас, потерянных и заблудившихся, домой, к Нему, чтобы мы были вечно и бесконечно счастливы. И ради этого Сын Божий стал человеком — Он сошел с небес в наш, оскверненный и разрушенный грехом мир, ко всем несчастным и потерянным, виновным и испорченным. Он разделил с нами все трудности человеческой жизни — и, наконец, человеческой смерти. Страшной смерти.

В Гефсиманском саду Он скорбел смертельно, чтобы мы возрадовались во веки. На Кресте Он умер смертью отверженного, чтобы мы были приняты. Он воскрес из мертвых — чтобы и мы были воскрешены.

Дверь к вечному счастью открыта — и мы входим в нее покаянием и верой. Мы дерзновенно решаем поверить, что все это — правда. Мы отрекаемся от греха уныния, тоски и неверия. Мы принимаем, что над нами — небо, где ангелы и святые, исполненные восторга, прославляют Того, кто сотворил их.

Нам еще предстоит пройти наш земной путь, с его трудностями и скорбями — но мы проходим его под этим небом. Мы даже присоединяемся к хвале, которую возносят на небесах, участвуем в небесном хоре. Пока неумело, вслепую, но придет время, когда мы окажемся там, на месте — и возрадуемся во веки, и радости нашей никто не отнимет у нас.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>