анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Совершенное и спокойное счастье

Сергей Худиев, Москва

Все люди ищут счастья. И это не просто здоровье, достаток, удовлетворение, безопасность — это нечто большее. Можно иметь все перечисленное — и быть глубоко несчастным. Любовь к другим людям, их любовь к нам — это уже гораздо ближе к подлинному счастью, но в любви всегда присутствует оттенок трагедии. Мы обречены потерять тех, кого любим. Или, может быть, они обречены потерять нас. Бывает и хуже — любовь умирает раньше, чем сами люди. Когда-то счастливые влюбленные больше не хотят друг друга видеть.

Но есть ли подлинное, настоящее счастье? Степан Трофимович, один из персонажей романа Федора Достоевского «Бесы», на самом пороге смерти говорит: «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего... Весь закон бытия человеческого лишь в том, чтобы человек всегда мог преклониться пред безмерно великим».

Он говорит о Боге — и этими самими словами мы может сказать о Боге что-то очень важное — «совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего». Бог очень счастлив. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — вечно, без начала и без конца пребывают в бесконечной любви и радости. Бог творит мир именно потому, что Он очень счастлив и желает разделить это счастье с другими.

Такова наша вера — в Основании и Источнике всей реальности лежит неиссякаемая радость, счастье, любовь, нечто, гораздо более упоительное и ликующее, чем мы когда-либо смели себе помыслить. И этот Источник хочет вернуть нас, потерянных и заблудившихся, домой, к Нему, чтобы мы были вечно и бесконечно счастливы. И ради этого Сын Божий стал человеком — Он сошел с небес в наш, оскверненный и разрушенный грехом мир, ко всем несчастным и потерянным, виновным и испорченным. Он разделил с нами все трудности человеческой жизни — и, наконец, человеческой смерти. Страшной смерти.

В Гефсиманском саду Он скорбел смертельно, чтобы мы возрадовались во веки. На Кресте Он умер смертью отверженного, чтобы мы были приняты. Он воскрес из мертвых — чтобы и мы были воскрешены.

Дверь к вечному счастью открыта — и мы входим в нее покаянием и верой. Мы дерзновенно решаем поверить, что все это — правда. Мы отрекаемся от греха уныния, тоски и неверия. Мы принимаем, что над нами — небо, где ангелы и святые, исполненные восторга, прославляют Того, кто сотворил их.

Нам еще предстоит пройти наш земной путь, с его трудностями и скорбями — но мы проходим его под этим небом. Мы даже присоединяемся к хвале, которую возносят на небесах, участвуем в небесном хоре. Пока неумело, вслепую, но придет время, когда мы окажемся там, на месте — и возрадуемся во веки, и радости нашей никто не отнимет у нас.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>