Когда я беседую с атеистами, мне нередко говорят: “Вы же сами посмеетесь над рассказами о сверхъестественном в нехристианских религиях. Вы просто откажетесь принимать всерьез рассказы о чудесах, творимых, скажем, буддийскими монахами. Что же, кроме слепого пристрастия заставляет вас верить в Воскресение Иисуса Христа из мертвых, Непорочное зачатие и другие подобные вещи?”
Этот довод основан на ошибочном понимании христианской позиции по этому вопросу. Нет, мы не смеемся над рассказами о сверхъестественном в других традициях.
Библия (и, далее, церковная традиция) вполне признает возможность сверхъестественных явлений за пределами Церкви. Пророк Валаам, которому было явлено чудо с Ослицей, не принадлежал к Божьему народу. Волхвы, которым Бог явил Вифлеемскую звезду, тоже были язычниками. Бог может являть Свою милость Своим творениям так, как Он сам считает нужным. Милосердное чудо Божие далеко не всегда можно рассматривать, как подтверждение истинности чьих-то религиозных воззрений. Бог может снисходить к невежественным и заблуждающимся.
Однако, увы, возможно и сверхъестественное вмешательство с другой стороны - та же Библия говорит о том, что язычники могут общаться с бесами, и эти бесы могут производить удивительные знамения.
Поэтому, чего-то в принципе невозможного в сверхъестественных явлениях за пределами Церкви нет. Другое дело, что к сообщениям о сверхъестественном уместно относиться, как к любым сообщениям вообще - они могут быть ложными, преувеличенными или искаженными. Причем рассказы о ложных чудесах могут вполне циркулировать и внутри Церкви - есть такой грех, как "рассказывать о ложных чудесах".
При сообщениях о чудесном христианин свободен рассматривать все возможности - от слухов и сознательных фальсификаций, до реально сверхъестественных событий. Атеизм как мировоззрение сразу воспрещает сверхъестественное - эта возможность отсутствует с самого начала, все данные должны интерпретироваться исходя из того, что, как пелось в детской песенке: "кто угодно это был, но не попугай". Если мы допускаем принципиальную возможность сверхъестественного вмешательства в наш мир, одни чудеса будут выглядеть не слишком достоверными, другие, напротив, надежно подтвержденными - как, например, Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.