анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Ещё одна смерть

Сергей Худиев, Москва

Для большинства людей, которые видели крест, на котором умирал Иисус, это была просто ещё одна смерть. Римляне распяли множество людей - и здесь, в Иудее, и по всей своей обширной империи. Они поддерживали порядок железной рукой, и распятие было формой казни, специально предназначенный для того, чтобы вселять в мятежников страх и чувство полной безнадёжности.

Вот так заканчивают все, кто бросает вызов мощи Рима - отвратительной, тошнотворной смертью, в которой нет и не может быть ничего достойного, героического или воодушевляющего. Для большинства сограждан Иисуса это была смерть ещё одного ложного мессии.

В то время люди напряжённо ждали, что Бог пошлёт народу Избавителя - кого-то, кто покончит с временами голода и угнетения и установит мессианское Царство справедливости и изобилия.

Люди ожидали, что он встанет во главе победоносного восстания выгонит ненавистных римлян и «восстановит Царство Израилю». Именно эту надежду народ связывал с Иисусом. Поэтому, когда стало ясно, что Иисус не только не уничтожит врагов своего народа но, напротив, умрёт от их рук - люди отвернулись от Него.

Для последующих поколений скептиков и отрицателей - это просто ещё одна человеческая смерть, в ряду миллиардов других смертей. Люди умирают, их сознание угасает навсегда, их тела разлагаются в могилах. Поколения и поколения уже сошли в могилы, и, как сказал поэт: «давно исчезли их лица, даже имён их нет».

Даже Апостолы думали так же и оплакивали свою погибшую надежду: « А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лук.24:21). Но потом стряслось что-то такое, отчего весь мир перевернулся. Смерть поперхнулась. Врата ада и смерти, которые закрывались навсегда за каждым вошедшим, рухнули. Мертвый воскрес - но воскрес не так, как, например, Лазарь - чтобы потом снова умереть. Не как вернувшийся на время мертвец в отпуске - ибо все мы тут мертвецы в отпуске - но как победитель смерти, которая больше не имеет над Ним власти.

Напротив, Он имеет власть над смертью - и теперь её страшные врата превратились для тех, кто принадлежит Ему, во врата в жизнь вечную и блаженную. Бог стал человеком и вошел в человеческую смерть, победив ее изнутри — для всех, кто доверится Ему и последует за Ним. Апостолы видели Его воскресшим, живым, общались, разделяли трапезу — и понесли это свидетельство всем народам, так что и сегодня, почти две тысячи лет спустя, мы провозглашаем: «Воистину Воскрес Христос!» Воистину, побеждена смерть. Воистину, мы видим перед собой не тупик смерти, но дверь в жизнь вечную и блаженную.
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>