На днях меня спросили: “Что христианская религия говорит о реинкарнации?” Можно сказать коротко - мы в реинкарнацию не верим. Но этот вопрос стоит того, чтобы ответить на него подробнее.
Христианство провозглашает совсем другую картину мира, чем восточные религии, в которых присутствует реинкарнация. Прежде всего, в центре этой картины находится Бог, который создал нас из любви, чтобы мы были счастливы с Ним. Каждый из нас создан по Его воле потому, что каждый из нас Ему дорог и важен. Как говорит псалмопевец: “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс.138:13-16).
Более того, когда мы отпали от Бога в грех, Он Сам ради нас стал человеком и пришел в наш мир в лице Иисуса Христа, чтобы через свою смерть и воскресение даровать на прощение грехов и жизнь вечную. Он умер за каждого из нас лично, индивидуально.
Это означает, что каждый из нас уникален и драгоценен для Бога - с нашим уникальным лицом и именем, нашей уникальной личной историей, воспоминаниями и мечтами. Библия использует образ брака или усыновления для описания наших отношений с Богом как глубоко личных.
Наша вечная участь определяется именно этими отношениями - мы (по вере во Христа) имеем жизнь вечную и блаженную потому, что мы возлюблены этой вечной и неизменной, неиссякаемой любовью Бога.
Именно это представление о личной любви Бога и несовместимо с реинкарнацией. В реинкарнации теряется сама личность, которую могли бы связывать с Богом такие отношения. В самом деле, что у нас общего с предполагаемыми “нами” из “прошлых жизней”? Что общего будет у наших “будущих воплощений” с нами сегодняшними? У нас нет ни общей памяти, ни общего самосознания, ни общей истории, общих отношений с другими лицами.
Как говорил немецкий мыслитель Готфрид Лейбниц: “Какая вам от этого польза, сэр, стать китайским императором при условии, что вы забудете, кем были до этого? Разве это не будет то же самое, как если бы Бог одновременно с тем, как уничтожил вас, создал бы императора в Китае?” В действительности, реинкарнация означает, что именно вас - с вашим лицом и именем, воспоминаниями и характером - просто нет, вы умерли навсегда, просто в этом момент на свете появился кто-то другой, с другим лицом, с другой жизнью, кто-то, кто о вас ничего не знает.
Библия же говорит о другом - Бог любит вас и меня лично и, если мы доверимся и покоримся Ему, Он даст нам, именно нам, жизнь вечную и блаженную. Более того, Библия обещает телесное воскресение - Бог воскресит нас в прославленных, преображенных телах, чтобы бы никогда не умирали. На фоне этой Благой, радостной вести, учение о реинкарнации выглядит невыносимо унылым. К счастью, оно еще и ошибочно.