“Христиане - халявщики. Считают, что можно быть негодяем самим по себе и все равно попасть в Рай, благодаря Иисусу” - прочел я на одном из форумов. Мне захотелось ответить. “Халявщиком” обычно называют человека, который хочет получить что-то без труда, “на халяву”. Он мог бы честно работать, но не хочет, потому что он лентяй и нечестный тип.
Большинство человеческих религий стоят на том, что человек может (и должен) заработать себе вечное спасение своим честным и упорным трудом. И это выглядит чем-то само собой разумеющимся. Спросите у любого человека, как попасть в рай, и он ответит примерно то же самое.
Новый Завет говорит о том, что это огромная ошибка. Вы не можете попасть в рай упорным трудом. Вам придется оставить всякую надежду на это. Беда всех религиозных систем, проповедующих спасение личными усилиями, в том, что они недооценивают святость Бога и чистоту рая. Они готовы согласиться, что во тьме внешней окажутся какие-нибудь особенно большие злодеи - люди, которых нам с вами легко признать плохими. А вот мы, обычные, средние грешники, как-нибудь проскочим - особенно, если немного постараемся. Но Библия не говорит, что в Небесный Иерусалим не войдет ничего особенно нечистое, а вот что-то умеренно нечистое - вполне себе войдет. Там сказано, что в райский город не войдет ничто нечистое (Откр.21:27).
Рай, в который можно было бы втащить немного зла и греха, немного противления Богу, умеренные количества лжи и жестокости - уже не был бы раем. Праведный суд Божий, который бы принял, или оправдал, или проигнорировал хоть какие-то грехи - уже не был бы праведным.
“Негодяи”, то есть “негодные”, не подходящие для рая люди - это не какие-то исключительные злодеи, это мы с вами. И мы не можем заработать спасение - до тех пор, пока мы этого не усвоили, Благая Весть будет нам непонятна. А она состоит в том, что спасение для нас заработал Другой - Иисус Христос, праведник, который прожил совершенно безгрешную жизнь в полном послушании Богу, умер на Кресте за наши грехи и воскрес из мертвых. Он сделал все, что должны были сделать, но не смогли мы сами. Он приобрел для нас дар прощения грехов и вечной жизни.
Теперь мы (негодные, такие, как есть) может прийти к Нему и принять этот дар. Все наши грехи будут полностью изглажены, и наша жизнь глубоко изменится. Он Сам будет терпеливо переделывать нас, делая нас годными для рая.
Выбор, который состоит перед нами, таким образом, состоит не в том, хотим ли мы заработать спасение или получить его “на халяву”. Мы не можем его заработать. Мы можем либо принять его даром, признав нашу немощь, нашу нужду и наше бессилие, либо погибнуть.