анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Спасение "на халяву"

Сергей Худиев, Москва

“Христиане - халявщики. Считают, что можно быть негодяем самим по себе и все равно попасть в Рай, благодаря Иисусу” - прочел я на одном из форумов. Мне захотелось ответить. “Халявщиком” обычно называют человека, который хочет получить что-то без труда, “на халяву”. Он мог бы честно работать, но не хочет, потому что он лентяй и нечестный тип.

Большинство человеческих религий стоят на том, что человек может (и должен) заработать себе вечное спасение своим честным и упорным трудом. И это выглядит чем-то само собой разумеющимся. Спросите у любого человека, как попасть в рай, и он ответит примерно то же самое.

Новый Завет говорит о том, что это огромная ошибка. Вы не можете попасть в рай упорным трудом. Вам придется оставить всякую надежду на это. Беда всех религиозных систем, проповедующих спасение личными усилиями, в том, что они недооценивают святость Бога и чистоту рая. Они готовы согласиться, что во тьме внешней окажутся какие-нибудь особенно большие злодеи - люди, которых нам с вами легко признать плохими. А вот мы, обычные, средние грешники, как-нибудь проскочим - особенно, если немного постараемся. Но Библия не говорит, что в Небесный Иерусалим не войдет ничего особенно нечистое, а вот что-то умеренно нечистое - вполне себе войдет. Там сказано, что в райский город не войдет ничто нечистое (Откр.21:27).

Рай, в который можно было бы втащить немного зла и греха, немного противления Богу, умеренные количества лжи и жестокости - уже не был бы раем. Праведный суд Божий, который бы принял, или оправдал, или проигнорировал хоть какие-то грехи - уже не был бы праведным.

“Негодяи”, то есть “негодные”, не подходящие для рая люди - это не какие-то исключительные злодеи, это мы с вами. И мы не можем заработать спасение - до тех пор, пока мы этого не усвоили, Благая Весть будет нам непонятна. А она состоит в том, что спасение для нас заработал Другой - Иисус Христос, праведник, который прожил совершенно безгрешную жизнь в полном послушании Богу, умер на Кресте за наши грехи и воскрес из мертвых. Он сделал все, что должны были сделать, но не смогли мы сами. Он приобрел для нас дар прощения грехов и вечной жизни.

Теперь мы (негодные, такие, как есть) может прийти к Нему и принять этот дар. Все наши грехи будут полностью изглажены, и наша жизнь глубоко изменится. Он Сам будет терпеливо переделывать нас, делая нас годными для рая.

Выбор, который состоит перед нами, таким образом, состоит не в том, хотим ли мы заработать спасение или получить его “на халяву”. Мы не можем его заработать. Мы можем либо принять его даром, признав нашу немощь, нашу нужду и наше бессилие, либо погибнуть.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>