анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Сила и смирение Рождества

Антон Лебедев, Саранск

Недавно смотрел видео, на котором огромный экскаватор своим ковшом виртуозно открывает стеклянную бутылку. Вернее, открывает оператор машины – с филигранной точностью пристраивая большие зубцы к крышке, точно рассчитывая силу и слегка приподнимая ковш. Махина, способная иметь дело с тоннами земли, как оказалось, может выполнять и такую вот тонкую работу. Разумеется, стоящие вокруг люди с изумлением аплодировали, хотя никакого практического смысла в открывании бутылки ковшом экскаватора нет – разве что показать сноровку и навыки оператора. Ведь помимо того, что надо «чувствовать» машину, еще необходима и железная выдержка – малейшее движение, и бутылка разобьется.

Причем здесь Рождество – спросите вы? Дело в том, что мы часто думаем: сила заключается во внешней мощи, способности постоять за себя и возможности делать, что хочется, не оглядываясь на других. Но Божья сила отличается от подобного человеческого понимания. С Его точки зрения, сила – в глубочайшем смирении. И на примере рождения Спасителя мы видим великолепие Божьего смирения, в нем во всей полноте проявляется его сила ко спасению человека.

Его сила – в филигранной точности исполнения древних пророчеств и управлении всеми событиями Рождества, предшествующими и последующими явлениями. Его сила – в нищете и слабости. Иисус рождается маленьким ребенком, неспособным даже пошевелиться, не то чтобы постоять за себя, перед лицом великой опасности. Он приходит в этот мир без славы и почестей, без богатого убранства и роскошных покоев, которые приличествуют Царю царей и Господу господствующих.

Его сила – в самоуничижении. Христос, будучи во всем равным Отцу, добровольно отказывается от небесных благ, становясь Человеком, живет на земле, терпит наши скорби и, наконец, идет на крест, даже там прощая врагов.

Его сила – в величайшем терпении. Он родился, чтобы более тридцати лет ходить по грешной земле и, будучи Святым Богом, сносить наши слабости, неверие, трусость и предательство. Лишь иногда Он в святом возмущении восклицает – «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»

Наконец, Его сила – в аккуратности работы с человеческим сердцем. Великий Бог, способный одним словом творить огромные миры, воскрешать мертвых и судить целые народы, оказывается, беспокоится обо мне, нежно касается моего сердца – не ломая меня через колено, но аккуратно ведет меня по своему пути. Воистину, Он Тот, Кто «трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит».

Такова сила Рожденного – в Своей точности, телесной слабости, самоуничижении, терпении и труде над нашей душой. И вся эта сила явлена для того, чтобы «мы обогатились Его нищетою».

С праздником – для кого-то уже наступившим, а для кого-то - еще грядущим!
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>