анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Об отговорках

Сергей Худиев, Москва

Как я могу поверить в Бога, когда постоянно слышу новости о развратных проповедниках или алчных священниках? Это довольно популярный довод и на него стоит ответить. В этом доводе есть две части — непосредственно о Боге и о новостях. Есть только одна уважительная причина верить во что-либо — потому, что это истина. Я думаю, что большинство представителей, скажем, буддистского духовенства — достойные люди. Делает ли это меня буддистом? Нет, конечно, я считаю буддистское учение ошибочным и то, что буддисты — добродетельные люди, этой ошибочности не меняет.

Думаю, однако, что поискав, могу найти среди буддистов и людей не столь достойных. Буду ли я говорить, что именно они отвратили меня от учения Будды? Нет. Дело не в них. Я просто считаю само учение ошибочным.

Так и с христианством. Или мы действительно сотворены любящим Богом, отпали от Него в грех, а Он пришел спасти нас в лице Иисуса Христа — либо все это неправда. Если это правда — никакие недостойные служители не могут ее изменить. Если неправда — то даже самые замечательные люди не могли бы тут помочь.

Если Христос воскрес и жив сейчас — никто, никто в целом мире не может помешать Вам и мне прийти к Нему и обрести жизнь вечную и блаженную.

Теперь о новостях. В любой большой группе людей вы найдете людей весьма дурных. Вы найдете преступников среди врачей, полицейских, школьных учителей — по статистике гораздо больше случаев сексуальных злоупотреблений против детей совершают учителя средних школ, а не католические священники. Значит ли это, что учителя в целом — дурные люди? Конечно, нет. Это просто значит, что учителей много, и среди такого большого числа добросовестных людей могут попасться и негодяи. Значит ли это, что прочитав о учителе физкультуры — растлителе, или учителе химии, уличенном в хищениях, вы должны пренебречь химией или физкультурой?

Или, прочитав о преступнике-враче, вы должны навсегда забыть про медицину? Вы сделаете это только в одном случае — если вам нужно как-то оправдать свое нежелание заниматься физкультурой, учить химию или прибегать к медицине. И здесь возникает интересный парадокс самооправдания. Ни я, ни вы, не интересуемся новостями о преступных учителях химии. Мы не чувствуем потребности оправдываться в том, что пренебрегаем этой наукой. Никто из нас не скажет: «я не желаю заниматься химией, потому что прочитал где-то в интернете про то, что учитель химии в городе N оказался вором!» Если мы не хотим заниматься химией — мы ей просто не занимаемся. Не обязаны.

Но вот с верой в Бога мы ищем отговорок и оправданий. Почему? Если Бога нет, то зачем же нам оправдываться в нашем неверии? Если есть — давайте просто обратимся к Нему с надеждой и верой.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>