анонсы статьи
новости
31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов
Христиане и мечта

Антон Лебедев, Саранск

Могут ли христиане… мечтать? Мечта определяется как «особый вид воображения, представляющий собой самостоятельное создание новых образов и направленный на будущее, выражающий желания человека». Мечте свойственны: конкретность желаемого, детальность, эмоциональная насыщенность, позитивный и конструктивный настрой, и так далее. В массовом сознании мечта – это нечто неплохое само по себе, но с налетом несерьезности и пустого времяпрепровождения. Мол, хватит мечтать – пора работать.

Не жалует мечту и Синодальный перевод Библии. Бог уничтожит мечты нечестивых (Пс. 72:20), лжепророки рассказывают «мечты сердца своего» (Иер. 14:14, 23:16), лжеучители названы «мечтателями» (Иуд. 1:8), а «мечтать о себе» - признак гордыни (Рим. 12:16). С другой стороны, более внимательное изучение этих отрывков приводит к интересным выводам. В 72-м Псалме «мечты» – это «сны» (слово вполне нейтральное); в 23-й главе Иеремии само по себе слово «мечта» - это «откровение», «видение». В Послании Иуды слово «мечтатели» - это греческое «грезящие во сне», та же самая фраза из Книги Деяний 2:7, где сновидения эти явно исходят от Бога. Наконец, Послание Римлянам, 12 глава вообще не содержит слова «мечта» как такового, там буквально написано о «разумных для самих себя». Таким образом, для меня очевидно: далеко не всегда «мечта» - это нечто само по себе негативное; скорее негативными являются мотивы людей.

Если задуматься, то мечта – это естественное состояние человека. Мы не знаем будущего и склонны строить планы. Нам свойственно ставить себе цели. Мы желаем подняться над серой действительностью и стремимся к чему-то большему, светлому, высшему. Верующий человек является новым творением – у него новые желания, новая песнь, новые планы и новые мечты. То есть христианин рисует себе образ будущего – он мечтает о встрече со Христом на небесах, мечтает о распространении своих пределов в служении, мечтает о многих людях, которые обратятся к Богу и даже мечтает о более справедливом общественном устройстве. И это составная часть веры, которая не есть просто интеллектуальная и холодная убежденность, направленная в прошлое. Вера смотрит и в будущее. Мартин Лютер Кинг провозглашает «у меня есть мечта» - и дальше говорит об обществе без расовых предрассудков, с равными правами, независимо от цвета кожи.

Когда мечтать вредно? По крайней мере, в трех случаях. Во-первых, когда мечта не имеет должного основания в Божьем Слове, здравом смысле и опыте. Во-вторых, когда мечта эгоистична – она вращается только вокруг моих нужд и желаний. В-третьих, когда мечта так и остается мечтой, и, подобно гоголевскому помещику Манилову, я праздно предаюсь пустому прожектерству, не предпринимая никаких усилий и действий, просто пытаясь успокоиться и убежать от действительности. На самом деле, именно такие мечты и осуждает Писание.

Тем не менее, сегодняшнее христианство нуждается в здравых верующих-мечтателях. К сожалению, таковым не всегда уютно в церквях. Подчас легче сохранить статус-кво, чем что-то менять. Иногда «мечтателям» бьют по рукам, душат их инициативу, не направляют с мудрым наставлением. Может быть, именно поэтому Церковь далеко не всегда духовно привлекательна. И я не говорю сейчас о каких-то развлекательных программах или проповедях о внешнем благополучии. Речь о том, что безынициативное и серое христианство – без мечты, радости и искренности – отталкивает и ведет к формализму, остановке роста и постепенному угасанию. Поэтому мечтайте для Бога – так, как угодно Ему!
Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?
  Следующие 20 >>