анонсы статьи
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Сергей Худиев, Москва

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане? Этот вопрос, пожалуй, находится где-то в первой тройке религиозных вопросов на популярных порталах вопросов и ответов в разделе “Религия”. Что же, попробуем на него ответить.

Прежде всего, нам понадобится уточнить, что такое спасение. Бог очень, очень, счастлив - блажен, как говорят в Церкви. Бог пожелал свободно поделиться тем счастьем, которым обладает Он сам, с сотворенными Им существами - людьми, ангелами, творением в целом. Люди, как и ангелы, созданы для того, чтобы составить одну, бесконечно счастливую семью, глава которой - Бог.

Подлинная любовь всегда предполагает свободу. То счастье, для которого мы были созданы, не может быть навязано - мы должны избрать его добровольно, через доверие и послушание Богу. Но люди - и часть ангелов - согрешили, то есть отвернулись от Бога и предпочли поступать по своей воле, привнеся хаос и разрушение в созданный Богом мир - и в свою собственную природу.

Человеческое противление Богу - грех - обрекает людей на временное и вечное несчастье, погибель. Но Бог приходит, чтобы спасти падший человеческий род. Он становится человеком в лице Иисуса Христа. Христос прожил жизнь в совершенной праведности и послушании небесному Отцу, умер на кресте, чтобы искупить наши грехи, и воскрес из мертвых.

Он дает нам возможность спастись - то есть восстановить те отношения с Богом, для которых мы были созданы. Когда мы обращаемся к Нему с покаянием и верой, Он прощает нам грехи и действует в нашей жизни, изменяя нас изнутри, чтобы приготовить к вечной радости в Его грядущем Царстве.

Спасая людей, Христос действует через Церковь, которую Он создал. Путь спасения открыт для всех без исключения - однако человек может сам остаться за дверью через свое неверие и противление.

Теперь относительно адептов других религий. Единственным Спасителем человеческого рода является Иисус Христос, и быть спасенным - значит быть спасенным Христом. Возможна ли ситуация, когда Христос спасет тех, кто не веровал в Него не по злой воле, а по неведению? Мы не знаем этого наверняка. Евангелие - не схема, по которой мы могли бы заранее распределить места в раю и в аду. Бог знает все обстоятельства жизни каждого человека и ни с кем не обойдется жестоко и несправедливо - это мы можем знать точно.

Но Христос не спасает тех, кто отказывается быть спасенным - и мы с вами точно не находимся в невинном неведении; мы-то точно слышали о Христе и Евангелии, нас прямым текстом позвали уверовать и присоединиться к Церкви. Если мы откажемся войти в дверь, мы откажемся за дверью.
В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб

Смирение и достоинство

О Дальнем Востоке, Евангелии и фазанах
  Следующие 20 >>