анонсы статьи
новости
27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида
Мы стоим на Скале

Сергей Худиев, Москва

Когда в отношениях между странами случается очередное обострение, сеть предсказуемо наполняется яростью и гневом, много говорится о негативных качествах, присущих “им” как народу, о грехах, которые “они” совершили на протяжении истории. Это неудивительно - так работает племенной инстинкт, который делит род людской на “нас” и “их”. И так работают политики, которые этот инстинкт эксплуатируют.

При этом, за соответствующей риторикой могут стоять какие-то факты - человеческая история вообще полна греха, у соседей за столетия накопилось много претензий друг ко другу. Люди забывают доброе через пять минут, но помнят плохое столетиями. Заходя в интернет, или включая телевизор, мы оказываемся перед мощным психологическим потоком, который начинает уносить нас даже раньше, чем мы осознаем его наличие. Все побежали, и я побежал.

Но мы, христиане, оказываемся в особом положении. У нас есть Скала. Камень веры, на котором мы стоим и, поэтому, мы не должны уноситься потоками.

Мы знаем, что падший мир полон вражды и ненависть воспламеняется моментально и по всякому поводу. Мы знаем, что бесы, которые подстрекают людей ненавидеть друг друга, реальны и, что наша брань, как говорит Апостол, то есть наша битва, не против людей, а именно против них.

Мы сражаемся, прежде всего, тем, что не даем общему потоку ярости, гнева. ненависти и злорадства унести себя. Мы, по меньшей мере, не участвуем.

Мы призваны быть другими - пришельцами из иного мира. Потому, что мы и есть пришельцы, “странники и пришельцы на земле” (Евр.11:13).

Мы не принадлежим этому миру раздоров и вражды - мы искуплены от него. У него нет на нас прав. Мы принадлежим миру грядущему - где “волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” (Ис.11:6-9).

В этом падшем мире люди вцепляются в любой повод для умножения ненависти, а мы должны искать поводов для умножения любви. Это трудно и требует сосредоточенности, постоянной бдительности перед лицом носящейся в воздухе духовной и психологической инфекции - но это и значит быть верующим.
Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда
  Следующие 20 >>