анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Вера и свидетельства

Сергей Худиев, Москва

“Если бы существовали убедительные свидетельства реальности Бога, нам не нужно было бы в Него верить” - такой хлесткий демотиватор появился в одном атеистическом сообществе. Я должен признать, что это интересная постановка проблемы.

В самом деле, если нам что-то известно на основании надежных данных, мы не называем это верой - мы называем это знанием. Я знаю, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес и сено. Впрочем... был ли я когда-нибудь в дельте Волги? Нет. Ухаживал ли я за лошадьми? Нет. И я не припомню, чтобы я видел своими глазами, что они там кушают.

Я полагаюсь на свидетельство других людей, которое могу принимать или нет. Причем это так в отношении большинства наших знаний о мире. Например, академик Фоменко считает, что древнего Рима никогда не существовало - все "римские" развалины относятся к средним векам, как и "римские" литературные памятники. И правда, они все дошли до нас в средневековых списках. Он (и его последователи) отвергают существование не только Христа, но и всего того древнего мира, в котором прозвучала Его проповедь.

Конечно, мы назовем их выбор неразумным, но он вполне возможен. Мы признаем реальность древнего Рима, вируса ВИЧ, планеты Нептун, Пелопоннесских войн, только потому, что мы принимаем решение поверить. Это легкое решение, учитывая, что эти знания нам внушают уважаемые, признанные в обществе люди, и все вокруг полагают эти сведения истинными. Но принятие научных знаний это тоже акт веры.

Я принимаю, скажем, теорию Большого Взрыва на основании свидетельства ученых - у меня нет ни телескопов, ни квалификации, чтобы ими воспользоваться. Сами ученые делают вывод о реальности Большого Взрыва на основании ряда косвенных свидетельств.

Принятие любого знания за пределами нашего непосредственного опыта - это акт веры. Нам легко принять научные или исторические истины, которые никак не влияют на нашу жизнь. Ладно, Афины пошли войной на Спарту, на Луне нет жизни. Но когда речь идет о знании, которое серьезно задевает нас лично - когда мы узнаем, что есть Бог, что Он обращается к нам со Своим словом, что у Него есть планы на нашу жизнь - мы оказываемся перед трудным выбором.

Принять эту истину - значит покаяться и уверовать. Открыться навстречу глубочайшим переменам в нашей жизни. Отказаться от тех оценок, предпочтений, мнений, которые мы накопили за нашу жизнь, и покориться Богу? В этом аспекте (личного доверия) вера в Бога, конечно, отличается от веры в Большой взрыв. Но и признание Большого взрыва требует веры.
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>