Христианское учение о творении полно радости: мы созданы благим Богом и созданы для вечного и бесконечного счастья, которое превосходит все, о чем мы можем помыслить. Человек создан по образу Божию, чтобы отражать его любовь, благость и мудрость, и заботиться о сотворенном мире.
Но мы живем в мире, который выглядит по-другому - и мы сами выглядим по-другому. Как говорит Калигула в пьесе Камю: «люди умирают, и они несчастны». Мы вынуждены «выцарапывать» нашу жизнь у природы упорным трудом; наши тела постепенно ветшают и приходят в негодность, пока мы не умрем. Хуже того, самым опасным врагом для человека оказываются даже не болезни и стихии, а его ближние. Государства содержат многочисленные армии и создают все более смертоносное оружие, в городах порядок и безопасность должна обеспечивать вооруженная полиция.
Мы постоянно слышим о проявлениях человеческой испорченности и жестокости - о бессмысленных актах злобы и разрушения, о проявлениях черствости перед лицом чужого страдания, о предательстве, которое разрушает дружбы и семьи.
Как же мы дошли до этого? Библия говорит о катастрофе, в которую мы ввергли себя на заре существования человеческого рода - и продолжаем ввергать. Богословы называют ее грехопадением. Третья глава книги Бытия (почти в самом начале Библии)- содержит простой и очень глубокий рассказ о том, как люди послушали змея (под ним понимается падший ангел, сатана), который внушил им, что они "станут как боги", если нарушат заповедь. Нарушив ее, Адам, вместо того, чтобы покаяться, попытался спрятаться от Бога, потом свалить вину на Еву (и косвенно - на Бога), Ева - на змея.
С тех пор мы поступаем также - слушаемся внушений сатаны, а не заповедей Бога, безумно пытаемся найти прочное счастье без нашего Создателя, грешим, а потом пытаемся свалить ответственность на обстоятельства, друг на друга, на Бога - вместо того, чтобы просто покаяться.
Именно из-за этого мир находится в таком бедственном положении. Мы не просто иногда поступаем плохо - сама наша природа глубоко повреждена грехом. Это можно сравнить с состоянием алкоголика - он может считать, что то, что он напился сегодня, вчера и третьего дня - просто отдельные события. Но глядя со стороны, мы понимаем, что он тяжело болен.
Так и мы глубоко разрушены и порабощены грехом, который обрекает нас на несчастье здесь, на земле и на вечное несчастье - после смерти. Мы не можем помочь себе - как не можем вытащить себя из болота за волосы. Но Бог приходит на помощь падшему человеческому роду - и в человеческой истории разворачивается Его замысел о нашем спасении, который достигает своей вершины в личности и спасительных деяниях Господа нашего Иисуса Христа.