анонсы статьи
новости
28.3.2024
Британские христиане оправданы после ареста за проповеди о гомосексуализме

26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы
Чему учит дистанционное образование?

Антон Лебедев, Саранск

Последние три месяца работа полностью перешла в дистанционный режим: Skype, Zoom со студентами, Viber и WhatsApp с коллегами и руководством. Активная работа с внутриуниверситетской электронной образовательной средой. Общение в церкви и с друзьями – тоже с использованием цифровых технологий. Походы в магазин и на краткую прогулку, а затем снова – к ноутбуку и наушникам с микрофоном.

Очевидно, что такие меры – вынужденные, связаны со стремлением ограничить массовые скопления людей. Хотя и от так называемой «самоизоляции» здоровье тоже может совсем не улучшиться – сидячий образ жизни и повышенная нагрузка на зрение и слух могут по факту навредить самочувствию не меньше, чем вирусы.

С другой стороны, опыт резкого перехода на дистанционное обучение сам по себе ценен. Из него я могу для себя извлечь несколько уроков. Может быть, они будут полезны и для вас.

Кто хочет учиться – будет учиться
Этот простой принцип становится ясным, если посмотреть на количество посещающих занятия и разнообразные онлайн-мероприятия – обычно (из моих наблюдений) их число примерно соответствует количеству посещавших ранее в офлайне. Конечно, у отдельных студентов бывают проблемы с интернетом или компьютером, но в целом – желающий ищет возможности, а не желающий – отговорки. Более того, у некоторых толковых студентов онлайн-обучение еще больше повышает мотивацию – им интересны новые форматы и удобнее электронная среда.

Цифровизация реальности
Переход на онлайн-работу оказался наиболее неудобным для неподготовленных людей. Оказывается, нужно уметь пользоваться социальными сетями, оперативно реагировать на все сообщения и электронные письма. Нужен стабильный выход в интернет и надежная техника, которая не будет постоянно перезагружаться и вылетать. Не всегда образовательные среды и учебные программы адаптированы под дистанционное образование. Заранее нужно было «подтвердить» свою регистрацию на портале Госуслуги, научиться пользоваться мобильным банком для перевода средств и так далее. Кроме того выяснилось, что многие документы и данные вовсе необязательно представлять на бумажном носителе с «мокрыми» печатями и подписями, а личное присутствие при передаче документов (ранее казавшееся обязательным) часто можно заменить письмом или телефонным звонком. Надеюсь, пандемия поможет сократить заполнение одних и тех же данных, которые можно вставить из какой-то единой базы и, в целом, документооборот для обычных граждан будет упрощаться.

Дом и работа в одном флаконе. Очевидно, что работа из дома имеет много преимуществ – более гибкий график, экономия сил, времени и средств на поездки, комфорт знакомого окружения. Но лично мне все же удобнее работать в обстановке, когда не отвлекают домашние дела и обитатели. Помимо прочего, рабочее место лучше настраивает на рабочий лад и дисциплинирует – здесь в неудобный момент не отключишь микрофон или камеру.

«Ничто не заменит мяса в колбасе» (с)
Коммуникацию в Интернете принято условно подразделять на «синхронную» (подразумевающую моментальный ответ и мгновенную реакцию – чаты, видеоконференции и онлайн-телефония) и «асинхронную» (электронная почта, проверка заданий через системы дистанционного обучения и так далее). Тем не менее, большинство коллег, очевидно, согласятся – ничто не заменит живого общения с преподавателем. Как Церковь, ее таинства, ее Богослужения, ее служение миру невозможно постоянно подменить никаким Интернетом (он может лишь временно восполнить какие-то элементы духовной жизни), так и «таинство» образования – живое общение с преподавателем предполагает обмен не только знаниями, но и эмоциональным опытом, самой «атмосферой» занятия. Проще говоря, преподаватель передает не только информацию, но и свою жизнь, посвященную предмету. Вот почему перспектива полного перехода на онлайн-обучение вызывает такую болезненную реакцию у многих – они понимают, что образование может стать искусственным, лишенным жизни, социального опыта, эмоциональных переживаний. Надеюсь, здесь обойдется без крайностей.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>