анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Внутри или снаружи

Сергей Худиев, Москва

Почему можно выбрать только между раем и адом? Почему бы Богу не создать какого-то промежуточного места для людей, которые не заслуживают ни рая, ни ада? Эти вопросы задают довольно часто. Коротко говоря, человек создан для того, чтобы обрести вечную радость в Боге, и он либо соглашается войти в эту радость, либо нет.

Но нам стоит начать с самого творения. Бог - Отец, Сын, и Святой Дух очень, очень счастлив. Блажен, как мы говорим в Церкви. Он обладает полной жизни, радости, любви, общения, и всякого блага. Он творит людей (как и ангелов) из чистой щедрости, чтобы сделать их сопричастным тому благу, которым обладает Он сам.

Та жизнь вечная и блаженная для которой мы созданы, предполагает личные отношения с Богом и друг с другом, пребывание в огромной, бесконечно счастливой семье, глава которой - Бог. Эти отношения не могут быть нам навязаны.

Ситуация “без меня - меня женили” тут невозможна - мы сами должны сказать Богу свое "да", отозваться на Его предложение принятием и доверием. Но наша свобода предполагает и возможность сказать "нет".

Так возникает грех - противление воле Божией, которое и является источником всех человеческих несчастий - временных и вечных. Как сказал К.С.Льюис, история человеческого рода - это история трагических и безнадежных попыток найти счастье без Бога.

Этот катастрофически неверный выбор разрушил наши отношения с Богом, друг с другом, с творением в целом и глубоко повредил все мироздание, как и нашу собственную природу. Мы все находимся в состоянии упорного мятежа против нашего единственного подлинного блага. Естественный итог этого мятежа - окончательная утрата того вечного счастья, для которого мы были созданы, погружение в вечное несчастье, которое мы и называем адом.

Но Бог не оставляет нас в той беде, которую мы навлекли на себя. Библия повествует об истории спасения, о том, как через столетия в мире разворачивается Божий замысел о спасении людей. Этот замысел достигает своей вершины в Боговоплощении и Искуплении.

Бог Сам становится человеком в лице Иисуса Христа, членом человеческого рода, во всем подобным нам, кроме греха. Через жертвенную смерть и воскресение Христа Бог дарует нам прощение грехов и новую жизнь, которую мы воспринимаем покаянием и верой.

Ради крестного подвига Спасителя любой грешник может быть прощен и принят Богом. Христос есть неиссякаемый источник милости и прощения для всех, и, как повествует Евангелие, первым в рай попал покаявшийся разбойник, распятый по правую руку от Иисуса. Наша вечная участь, таким образом, определяется не совокупностью наших преступлений или заслуг, а тем, говорим ли мы, в итоге, "да" или "нет" Богу.

Спасение в христианской перспективе - не заслуга, а дар, который приобретен для нас крестной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Мы или принимаем этот дар (покаянием и верой), либо отказываемся принять. Сам Господь Иисус говорит об этом в притче о званых на пир - пир уже готов, и людям остаётся только прийти и занять свои места. Те, кто отзываются на приглашение, приходят - те, кто отклоняют его, оказываются снаружи.

Это не вопрос заслуг - это вопрос того, приходим мы или нет. Если друзья позвали меня на свадьбу, а я предпочел отказаться, я лишил себя участия в общем веселье и угощения. Но не потому, что я не набрал проходного балла по личным заслугам, а по той очевидной причине, что я не пришел.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>