анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Утешение больной совести

Сергей Худиев, Москва

Скандал с консервативным венгерским парламентарием, видным борцом за семейные ценности, который попался на гей-вечеринке, был растиражирован медиа и социальными сетями с чувством глубокого удовлетворения - вот видите, какие лицемеры эти борцы за семью!

Что же, лицемеры - а то и преступники - могут найтись среди людей каких угодно взглядов. Помнится, как борцы за «права детей» (то есть за право государства по всякому поводу забирать их из семьи) неоднократно попадались на педофилии. Но это трудно использовать в качестве аргумента - именно потому, что преступники встречаются где угодно, среди консерваторов и либералов, тех, кто клянется семейными ценностями и тех, кто настроен резко антисемейно. Но в чем причина того, что личное падение этого парламентария принимается с таким восторгом?

Всех нас, бедных грешников, тяготит Божий Закон - как говорит святой Апостол Павел, «законом познается грех», а мы все склонны ко греху - не этому, так другому. Когда люди, говорящие от имени Закона, сами оказываются явными грешниками, это приносит больной совести некоторое облегчение. Праведник служит нам упреком - просто самим фактом своего существования. И когда оказывается, что среди людей, выглядевших праведниками, оказываются явные, скандальные грешники - это как будто устраняет этот упрек.

Но, при всем эмоциональном облегчении, которое это может принести, в этом нет никакой пользы. Если пламенный борец за трезвость, рассказывавший о пагубности винопития, будет застигнут вдребезги пьяным, это, конечно, немало развеселит и утешит алкоголиков, которых он удручал своими лекциями - но это ничего не изменит в том, что алкоголь действительно пагубен для вашего здоровья.

Такова объективная реальность. Пьянство чрезвычайно разрушительно для личного и общественного благополучия. Личное лицемерие тех или иных борцов за трезвость не меняет в этом ровным счетом ничего. Более того, жалкое состояние напившегося трезвенника скорее подтверждает этот факт.

Но это так не только в отношении пьянства. Некоторые формы убеждений и поведения разрушительны для человека и общества. Дети (и взрослые) нуждаются в семье, в преданных и верных отношениях.

Высокооктановое топливо человеческой сексуальности должно быть использовано для поддержания огня в семейном очаге - для формирования отношений глубокой привязанности и доверия между одним мужчиной и одной женщиной. Отказ от этой модели приводит к тяжкому вреду для личности и общества.

Пример человека, впавшего в больные страсти - и погубившего свою карьеру и репутацию - это только подтверждает. Нравственные, и, в частности, семейные ценности - это не какие-то дурацкие правила, которые лицемеры хотят навязать всем остальным. Это объективные параметры того, как работает человеческая природа. Злоупотребление алкоголем объективно наносит вам вред. Как и разрушение семьи. И это никак не зависит от того, кто и в какие личные грехи и пороки впадает. А больная совесть исцеляется не чужими падениями - она исцеляется покаянием и прощением.
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>