анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Рождество Христово

Антон Лебедев, Саранск

Обычно в период рождественско-новогодних праздников или в «между-рождественское» время активизируется обсуждение двух вопросов: когда праздновать Рождество – по старому или новому стилю, 6-7 января или 24-25 декабря? Тут возникает «напряжение» - или праздновать «с большинством христианского мира» или отдать дань уважения традициям в своем народе, тем более верующие посланы свидетельствовать о чуде Рождения Спасителя, прежде всего, именно к ближним.

Второй вопрос – традиционная («зимняя») или «летне-осенняя» теория о времени Рождения Спасителя? Что есть наша дата празднования? Реальное указание на время событий Рождества или адаптация христианского праздника к традициям древних языческих народов, чтобы «для всех сделаться всем»? И если второе верно, то нужно ли вообще что-то отмечать? Как минимум однажды христиане… сами себе запретили праздновать Рождество. Произошло это в штате Массачусетс в 1659-1681 годах, когда основатели Бостона пуритане посчитали, что подобное уподобление католикам (а также иным носителям «языческих суеверий») является «оскорблением Господа» и «нарушением покоя граждан». Непослушные карались штрафом в пять шиллингов.

Конечно, вряд ли сегодня есть много сторонников подобного подхода, но надо признать, что и, наоборот, празднуемое на уровне светского общества Рождество выродилось в еще один «красный день календаря», возможность совершить покупки, отдохнуть или, максимум, собраться вместе семьей. Массовая культура сводит Рождество к украшениям, добрым фильмам, веселым песням, подаркам и скидкам в магазинах. Миру интереснее текущая политическая и экономическая повестка, заботы о собственном здоровье. Мало кто обращается к «Начальнику жизни».

Как и когда праздновать – это всегда остается на усмотрение конкретной Церкви, деноминации и отдельных людей. Но неизменным остается смысл Рождества. Можно много говорить о волхвах и нечестии Ирода, пастухах, Марии и Иосифе, обстоятельствах правления Императора Августа и правителя Сирии Квириния, но суть Божьего замысла и причины рождения Христа очень ясно и кратко отражены в воззвании ангельского небесного воинства:

«…слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Луки 2:14)

Прежде всего, Христос пришел прославить Бога! «Слава Богу в вышних» явилась в чудных событиях – явлении Ангелов, непорочном зачатии, точном исполнении пророчеств. Наконец, само Боговоплощение – Господь в вышних стал так близок и понятен нам, Он ходил среди нас и отдал Себя за нас. Люди хорошо говорят о тех начальствующих, которые «выходят в народ», общаются с простыми гражданами и прислушиваются к ним, не ограничиваясь только пребыванием среди элит. Не то же самое ли сделал Бог, в высшей степени, оставив славу небес и спустившись в мир – при этом зная, что Он будет в нем как агнец среди волков, а однажды останется без всякой охраны и даже самых близких?

  Далее, в Рождестве Христос приносит на землю мир от Бога - не только Весть о примирении враждующему с Ним человечеству, не только Сам становится своего рода парламентером и переговорщиком, но готов пойти на величайшую уступку – отдать Себя в Жертву ради обретения этого мира. Мир с Богом – это не записанный на бумаге договор или вынужденная капитуляция «сквозь сжатые зубы». Это мир не только юридический, но и органический – охватывающий всю природу человека. Он не зависит от обстоятельств, сходит свыше и основан на Божьем примирении с верующими.

Наконец, Рождество показывает великое Господне «благоволение» (буквально – доброе намерение, расположение, желание добра) к людям. Это благо Того, Кто дает все необходимое для существования, и гораздо больше, сверх меры. Добро Того, Кто спасает нас на протяжении истории и не позволяет окончательно скатиться в хаос. Почему? Потому что не в огромных и обширных галактиках, не в прекрасных творениях животного и растительного мира, и даже не в святых Ангелах Бог видит Свой образ и подобие. А в нас, грешных людях, даже вопреки нашим порокам. Вот почему Ангелы, лишенные зависти и соперничества с нами, так радуются и славословят Бога.

Поэтому на Рождество очень важно не просто вспомнить еще раз историю о пришествии в мир чудесного Младенца, «Который есть Христос Господь» (Луки 2:11). Это возможность, несмотря на пандемию и учитывая ограничения, увидеть тот самый образ Божий в ближнем, восполнить его нужды, разделить с ним общение и радость праздника.

С Рождеством!

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>