анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Чему нас учит Сретение Господне?

Антон Лебедев, Саранск

Отвлечемся от политических новостей, дискуссий или даже ожесточенных споров, и поговорим о действительно важном. А именно, о сретении – встрече, принесении в Иерусалимский Храм Господа Иисуса на 40-й день после Его Рождества (Лк. 2:22-39).

Нам, жителям 21 века, библейские события часто кажутся чем-то прекрасным, возвышенным и… отдаленным, что мало соотносится с повседневной реальностью. Вообще, постхристианская культура, согласно мудрой мысли англиканского служителя 19-го века Джона Райла, похожа на храм, из которого ушла Божья слава (Иез., 9-11 главы). Эта мысль, высказанная около 150 лет назад, актуальна и сегодня. Есть много заявлений о важности христианских ценностей, духовных традиций, церковных праздников, еще сильны признаки «остаточной», «культурной» веры – провозглашаются нравственные постулаты, говорится о важности семьи, о Боге упоминается в гимнах и законах государств, в городах не сосчитать куполов храмов и шпилей церквей. Но не хватает самого главного – храмы и церкви пустеют, о библейских ценностях на практике и говорить не приходится, а христианство все больше загоняется в «гетто» личных предпочтений, за ограды “культовых” сооружений. И здесь даже сложно винить кого-то конкретно – то ли сбываются слова Господа - «придя, найду ли веру на земле», то ли просто светское и секуляризированное общество уже не хочет (да и не может) быть христианским.

Сретение Господне происходит в похожей атмосфере. Во-первых, встречу со Младенцем (как и в случае Рождества) пропускает большинство жителей Иерусалима и Израиля в целом. Благоговением и страхом Божьим горят лишь сердца родителей, Марии и Иосифа, а также Его встречают два уже пожилых и довольно скромных с виду человека – Симеон-Богоприимец и Анна-Пророчица. Государственные и общественные деятели, служители Храма и представители религиозно-политических фракций (фарисеи, саддукеи, ессеи, иродиане, зилоты) остаются не у дел. Все это на фоне Храма, которого уже давно покинула слава Божья. И вот теперь эту возвратившуюся славу в лице Самого Господа Христа почти никто не встречает, до нее мало кому есть дело.

Во-вторых, сретение Господне говорит о посвящении Богу. Мы видим, как преодолевая многочисленные трудности и преследования, посвящают Христу свои жизни святое семейство, земные родители Иисуса, посвящая Его, в свою очередь, Богу-Отцу. Симеон долгие годы ожидает встречи со Христом, посвящая свою жизнь ожиданию Его. Анна в посте и молитве посвящает себя на служение при Храме. Их посвящение не зависит от обстоятельств, настроения или прихоти – оно не смотрит на окружающих, долговечно, надежно, смиренно и основано на Божьих обетованиях. Как часто этих качеств не хватает современным христианам, хотя мы «еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Таким образом, встретились с Богом только посвященные, дождавшиеся люди.

В-третьих, сретение Господне ясно говорит о цели Его прихода – спасении, предлагаемом всем. Симеон с миром отходит к Богу, потому что его очи увидели спасение для всех народов, а также восстановление значимости и величия Израиля в истории искупления. Христос приходит в мир именно через плоть сына народа Божьего, находящегося в поруганном, оккупированном и униженном состоянии. Да, земное служение Христа было направлено, прежде всего, к «погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24). Но потом, уже в конце земного пути, Спаситель утверждает: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). То есть через Свое Тело – Церковь – Он будет «светом к просвещению язычников», а верующие понесут Его Весть и дальше – даже до края земли.

Именно поэтому, в-четвертых, сретение (встреча) с Иисусом Христом побуждает к благовестию. Подошедшая Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Луки 2:38). Здесь мы видим три элемента истинного свидетельства: оно прославляет Бога; сфокусировано на Личности Иисуса Христа; направлено на всех интересующихся и открытых людей. Сегодня же евангелизация подчас сводится к приглашению в церковь, спорам о традициях и попытке переубедить противящихся. И наконец, в-пятых, сретение Господне напоминает, что суть нашей веры – именно Христос, а никто другой и ничто другое (Луки 2:34-35). Именно Иисус – это Личность, от доверия Которому зависят спасение человека или вечная погибель («лежит Сей на падение и на восстание многих»). Именно Он – до сих пор «предмет пререканий»: просто историческая Личность или вечно живой Бог? Культурный символ добра и самопожертвования, образ на картине или реальный образец для подражания и поклонения? Человек, Бог или Богочеловек? Почему именно Он? Зачем Он приходил? Мир до сих пор спорит и никак не может прийти к общему знаменателю. Для одних Он – соблазн, для иных – безумие, и только для сравнительно малого числа – драгоценность и краеугольный камень спасения.

И сегодня, как и тогда, каждый стоит перед выбором. Симеон говорит Марии удивительные слова: «Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец». В твоей душе произойдут перемены. Сначала ты будешь недоумевать о том, почему твой Сын оставил профессию плотника и стал странствующим проповедником. Потом ты переживешь величайшее страдание – будешь свидетелем Его казни. Затем станешь свидетелем чудного воскресения, вознесения и зарождения Церкви. Изменятся многие жизни. Иные, казавшиеся ранее друзьями, окажутся врагами. Откроются помышления сердец. Готова ли ты? И Мария, как и множество христиан разных эпох, прошла этот путь. Так произошли перемены в жизни миллионов и миллиардов людей, изменился ход истории. Встреча с Богом никогда не проходит бесследно.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>