анонсы статьи
новости
18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте
Воспоминание Адамова изгнания

Сергей Худиев, Москва

Великий Пост в Православной Церкви начинается с воскресенья, которое широко известно (в том числе, за пределами Церкви), как «Прощёное воскресенье». В этот день принято просить друг у друга прощения и примириться с теми, с кем мы были в ссоре. Но в литургическом календаре у этого дня есть и другое, менее известное название - «воспоминание Адамова изгнания». Мы вспоминаем о том, что мы согрешили и изгнаны из рая.

Это напоминание о том, что мы находимся в земле изгнания, не относится к числу популярных доктрин христианства. Люди охотно услышат - и повторят - о том, что Бог есть любовь. Но вот разговоры о грехе выглядят какими-то тяжелыми и депрессивными. Нельзя ли вообще убрать из христианства эту огорчительно доктрину?

Это невозможно. Благая весть Христианства неотделима от его «плохой вести». Вы не можете верить в то, что Бог есть любовь, если вы не верите в грехопадение. Одно не может быть воспринято без другого. Христианский взгляд на реальность настолько радостен, что слово «оптимизм» выглядит слишком слабым. Мы верим в то, что высшая реальность - реальность Святой Троицы - преисполнена любви и радости. Что Бог сотворил нас из чистой щедрости, чтобы разделить с нами то блаженство, которым обладает Он сам. Что все мы - в самом буквальном смысле - созданы для счастья, причем счастья немыслимо огромного, превосходящего все, о чем мы могли бы помыслить.

Мы верим, что каждого из нас знает, помнит и любит Создатель мироздания. Мы очень дороги Ему и важны для Него. Он хочет сделать нас вечными, прекрасными и безмерно счастливыми. Это не набор благочестивых слов - такова реальность, из которой мы призваны исходить в нашей жизни.

Но эта радостная вера немедленно вызывает горький протест - мир, в котором мы живем, полон боли и страдания. Ленты новостей постоянно доносят до нас все новые ужасы - войны, преступления, эпидемии. В молодости мы обычно не думаем об этом, но со временем наши собственные тела делают для нас болезненно очевидным, что мы не будем жить вечно. Мы постареем, изветшаем, лишимся привлекательности и здоровья, станем слабыми и беспомощными, и, наконец, умрем.

Как можно верить в то, что этот мир (и мы сами) созданы из любви и для вечной радости? Только если вы верите в грехопадение - катастрофу, которая сбила нас с того пути, для которого мы были предназначены. Мы должны были воспринять уготованное нам блаженство свободно - как невеста говорит «да». Но мы сделали - и продолжаем делать - катастрофически неправильный выбор. Мы ищем счастья там, где мы не можем его найти - где-то вне и помимо Бога.

И вот воспоминание Адамова изгнания нужно, чтобы понять, где лежит корень всех наших бед. В этой чудовищной, немыслимой глупости, по которой мы вновь и вновь проходим мимо единственного источника подлинного утешения - Бога.

Мы призваны покаяться, то есть развернуться, обратиться к Богу, которым мы так долго пренебрегали, и принять Его замысел о нашем спасении. Тогда Он вернет нас к той вечной радости, славе и бессмертию, для которых Он нас создал.
Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные
  Следующие 20 >>