анонсы статьи
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
Воспоминание Адамова изгнания

Сергей Худиев, Москва

Великий Пост в Православной Церкви начинается с воскресенья, которое широко известно (в том числе, за пределами Церкви), как «Прощёное воскресенье». В этот день принято просить друг у друга прощения и примириться с теми, с кем мы были в ссоре. Но в литургическом календаре у этого дня есть и другое, менее известное название - «воспоминание Адамова изгнания». Мы вспоминаем о том, что мы согрешили и изгнаны из рая.

Это напоминание о том, что мы находимся в земле изгнания, не относится к числу популярных доктрин христианства. Люди охотно услышат - и повторят - о том, что Бог есть любовь. Но вот разговоры о грехе выглядят какими-то тяжелыми и депрессивными. Нельзя ли вообще убрать из христианства эту огорчительно доктрину?

Это невозможно. Благая весть Христианства неотделима от его «плохой вести». Вы не можете верить в то, что Бог есть любовь, если вы не верите в грехопадение. Одно не может быть воспринято без другого. Христианский взгляд на реальность настолько радостен, что слово «оптимизм» выглядит слишком слабым. Мы верим в то, что высшая реальность - реальность Святой Троицы - преисполнена любви и радости. Что Бог сотворил нас из чистой щедрости, чтобы разделить с нами то блаженство, которым обладает Он сам. Что все мы - в самом буквальном смысле - созданы для счастья, причем счастья немыслимо огромного, превосходящего все, о чем мы могли бы помыслить.

Мы верим, что каждого из нас знает, помнит и любит Создатель мироздания. Мы очень дороги Ему и важны для Него. Он хочет сделать нас вечными, прекрасными и безмерно счастливыми. Это не набор благочестивых слов - такова реальность, из которой мы призваны исходить в нашей жизни.

Но эта радостная вера немедленно вызывает горький протест - мир, в котором мы живем, полон боли и страдания. Ленты новостей постоянно доносят до нас все новые ужасы - войны, преступления, эпидемии. В молодости мы обычно не думаем об этом, но со временем наши собственные тела делают для нас болезненно очевидным, что мы не будем жить вечно. Мы постареем, изветшаем, лишимся привлекательности и здоровья, станем слабыми и беспомощными, и, наконец, умрем.

Как можно верить в то, что этот мир (и мы сами) созданы из любви и для вечной радости? Только если вы верите в грехопадение - катастрофу, которая сбила нас с того пути, для которого мы были предназначены. Мы должны были воспринять уготованное нам блаженство свободно - как невеста говорит «да». Но мы сделали - и продолжаем делать - катастрофически неправильный выбор. Мы ищем счастья там, где мы не можем его найти - где-то вне и помимо Бога.

И вот воспоминание Адамова изгнания нужно, чтобы понять, где лежит корень всех наших бед. В этой чудовищной, немыслимой глупости, по которой мы вновь и вновь проходим мимо единственного источника подлинного утешения - Бога.

Мы призваны покаяться, то есть развернуться, обратиться к Богу, которым мы так долго пренебрегали, и принять Его замысел о нашем спасении. Тогда Он вернет нас к той вечной радости, славе и бессмертию, для которых Он нас создал.
Самая важная новость этих дней

Не всем «позитивным» голосам стоит верить

Истина имеет значение

Нет, Илия не реинкарнировался

В поисках себя. О романе «Дыхание озера» Мэрилин Робинсон

Коварство скрытого выбора

Неважно, какой ты веры?

«Откровение Иисуса Христа»

Роберт Сапольский и (не)свобода воли

Самостоятельный поиск истины

Чехов, Белград и мистика. О романе Нади Алексеевой «Белград»

Страх и трепет

Ложный страх Божий

Чудеса и сверхсветовые перелеты

Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов
  Следующие 20 >>