Американская Гуманистическая Ассоциация лишила Ричарда Докинза звания "гуманист года", выданного в 1996 году. Произошло это (как нередко бывает в наши дни) из-за одного неосторожного твита, в котором Докинз вспомнил о реальности биологического пола, разгневав таким образом, адептов траснгендерной идеологии.
Он написал: "В 2015 году Рэчел Донезал, белая женщина, президент NAACP, подверглась резким нападкам за то, что идентифицировала себя как черная. Некоторые мужчины идентифицируют себя как женщины, и некоторые женщины - как мужчины. Вас подвергнут нападкам, если вы станете отрицать, что они буквально те, кем решили себя идентифицировать. Давайте обсудим это."
Ассоциация обвинила Докинза в том, что он "использует науку для унижения уязвимых групп" и тут же отозвала присвоенное ему звание. Это происшествие довольно поучительно в ряде отношений. Британский биолог Ричард Докинз получил всемирную известность как резкий критик религии вообще и христианства в особенности. Его книга "Бог, как иллюзия", вышедшая в 2006 году, была переведена на многие языки и принесла автору богатство и славу, сделав его, как восторженно писала пресса, "одним из самых влиятельных интеллектуалов мира".
В своей книге - как и во множество статей и выступлений - Докинз яростно нападал на веру как на "корень всего зла", силу, в его глазах непримиримо враждебную науке, свободе, цивилизации и всему доброму и разумному. Его яростный публицистический стиль завоевал ему множество поклонников и сделал, наверное, самым известным из "новых атеистов".
Правда, он подвергался критике со стороны не только верующих - которые подробно и обстоятельно отвечали на его доводы - но и со стороны своих собратьев-атеистов, которые находили его рассуждения о философии и теологии невыносимо безграмотными. Как заметил философ-атеист Майкл Руз: "тексты Докинза заставляют меня стыдиться того, что я - тоже атеист".
Докинз предупреждал о том, какую угрозу науке несет рост христианского фундаментализма, особенно в США, где над свободой науки нависает угроза со стороны "христианского талибана".
Предупреждения Докинза сбылись ровно наоборот - наука оказалась под жестоким давлением. Но совсем не со стороны католических прелатов или суровых фундаменталистов "библейского пояса", а со стороны адептов вполне антирелигиозной идеологии, которая отвергает не только веру, но и базовые знания о биологии под предлогом "защиты угнетенных меньшинств", к которым относятся, прежде всего, люди, страдающие нарушениями полового влечения или идентификации.
Простое упоминание о том, что мужчину невозможно переделать в женщину (или наоборот) при помощи калечащих операций и тяжелых гормонов, вызывает крайнее негодование - как и всякая мысль о том, что пол - это биологическая данность, изменить которую не в нашей власти.
Так яростный борец с религией попал в консерваторы и мракобесы. История вообще говорит о том, что науке угрожает не религия, а светские идеологии. Религия черпает свои основания не в науке, а в Божественном откровении и просто не нуждается в том, чтобы переписывать науку под себя. Светские идеологии апеллируют к авторитету науки - и поэтому властно требуют, чтобы она становилась их служанкой или, во всяком случае, не смела сказать слова поперек. Конфликт науки и религии – миф, а вот конфликт науки и идеологии мы уже видели - и видим сейчас.