анонсы статьи
новости
22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера

21.8.2024
В РПЦ сочли новый закон о церкви на Украине актом «расправы»

14.8.2024
Издана брошюра, в которой изложена позиция Ватикана по вопросам эвтаназии и суицида

25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"
Зачем нужно благословение без веры?

Сергей Худиев, Москва

Как сообщают новостные ленты, почти в 100 католических церквях Германии священники с 10 мая предлагают благословение однополым парам. Движение, получившее название «Побеждает любовь», возникло после того, как в марте католическая церковь заявила, что Бог «не может благословлять грех».

Люди, которые благословляют однополые пары, могут верить в то, что руководствуются любовью. Беда в том, что если вы утратили веру, ваши представления о любви неизбежно пострадают. Любовь - это желание ближнему своему блага. Но в чем благо для человека? Мы отвечаем на этот вопрос исходя из наших представлений о мире и человеке. Если вы верите в то, что жизнь человека навсегда заканчивается в момент физической смерти, вы будете склонны считать единственным благом комфорт, а единственным злом - дискомфорт, в том числе душевный. В этом случае вы будете избегать говорить людям то, что их рассердит или огорчит - а делать то, что их порадует.

Конечно, и в этом случае любовь может проявляться в предостережениях - как, например, человека химически зависимого предупреждают о том, что он губит свое здоровье. Но и тут можно отказаться портить настроение себе и другим, призвав на помощь священный принцип личной автономии. Это его легкие и его печень, и он сам вправе решать, что он считает для себя благом. Если человек ведет нездоровый и опасный образ жизни, такова его воля, и любовь состоит в том, чтобы похлопать его по плечу и ободрить.

Эту логику можно критиковать, но важно то, что она является последовательно атеистической. Если существует благой Бог, который создал нас из любви для жизни вечной и блаженной, то благо, которое мы призваны обрести, выходит далеко за рамки текущего комфорта; в чем это благо, и как нам его обрести, определяем не мы - а тот, кто нас создал. Если Бог открыл (а Он сделал это совершенно ясно), что его замысел о человеческой сексуальности состоит в том, что мужчины и женщины вступают в брак и хранят верность, то отклонения от этого замысла - пытаются люди обрести счастье во внебрачных связях с лицами своего или чужого пола - греховны и противны нашему подлинному благу.

И вот здесь священники, которые благословляют однополые пары, оказываются в нелепом положении. Если Бога нет, как и вечного спасения, то люди вольны искать себе комфорта и утешения как сами сочтут нужным. Но тогда в чем смысл священнического благословения?

Более того, полномочия священника делегированы ему Церковью. Он посланник, а не суверенный правитель. Если посол говорит «я категорически не согласен с моим государем и открыто действую наперекор ему», возможность воспринимать его как посла исчезает в тот же час. Он уже не посол, а частное лицо. Выполнять какие-либо функции именно посла - например, выражать кому-то поддержку от лица своего государя - он не может. В чем смысл благословения, которое преподает священник, отвергающий учение Церкви, от лица которой он только и может это благословение давать?

Кроме того, если Церковь все две тысячи лет учила неправде, настаивая на том, что определенное Богом место проявления человеческой сексуальности - в моногамном браке между мужчиной и женщиной, то каким теперь учительным авторитетом может обладать служитель, рукоположенный этой самой Церковью? «Благословение» преподанное таким служителем, в любом случае лишено какого бы то ни было смысла - и он просто обманывает себя и других, не желая быть ни верующим, ни атеистом.
Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса

О чем с нами говорит Данте сегодня? (окончание)

«Божественная комедия» Данте. От рвов Ада до земного Рая

Зачем читать сегодня «Божественную комедию» Данте?

Туринская Плащаница — все таки, времена Иисуса

Несколько добрых слов. О повести Ричарда Форда

Мы увидим Его славу

Где же инопланетяне?

На пенсии покаюсь?

Невероятность Воскресения

Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики
  Следующие 20 >>