Бог не даёт испытаний сверх меры. Своими ограничениями, а, лучше сказать, особенностями, я могу показывать людям, как Бог может благословлять. Можно радоваться в немощах. Павел пишет, что он трижды молил Бога об избавлении его от мук, но Бог не дал ему этого. Почему?
Я думаю потому, что своими ограничениями можно служить другим. Коляска для меня, если честно, не воспринимается как ограничение. Особенность - да. Коляска - моя особенность, как цвет волос или рост. Кстати, вот рост хотелось бы чуть-чуть побольше. Мешает ли она мне? Нисколько. К счастью, мне никак не сравнить каково это ходить на ногах и ездить на коляске. Раздражают сопутствующие к коляске проблемы: неудобные остановки общественного транспорта, сам общественный транспорт не готовый принять меня, таксисты, ворчащие на то, что им нужно складывать коляску в машину или вовсе отменяющие заказ. Метро особенно не готово принять человека на коляске. Нельзя просто приехать в подземку и пройти как обычный человек. Нужно вызывать специальную службу. И быстрое перемещение превращается в целое приключение с ожиданием сопровождающих сначала на станции отправления, а потом уже другую бригаду на станции прибытия. Все эти мелочи в моей жизни не потому, что я на коляске, а потому, что среда, в которой я нахожусь не приспособлена для меня.
Я воспринимаю коляску как часть себя. Когда задают вопрос: "а может быть операция и ходить?", - я задумываюсь, теряюсь и отвечаю: "нет". В ответ вижу непонимание. Я понимаю его и объясню почему. Я никогда в своей жизни не ходил, но я довольно неплохо езжу на коляске. Для меня это привычное передвижение. Да, доступной среды хотелось бы побольше, но, что есть – то есть. Сложно ли мне бывает с коляской? - да, хотел бы я это изменить? - нет.
Задумаемся: «а есть ли идеальное пространство удобное для всех»? Людям с невысоким ростом сложно достать что-то с верхней полки в супермаркете, мамы с колясками сталкиваются примерно с теми же проблемами, как я: коляска слишком широкая для магазина, или пандус слишком узок для коляски.
Коляска помогает мне вдохновлять окружающих - это вдохновляет меня. Неудобства есть у всех. Стоит ли делать из этого трагедию и закрываться? На мой взгляд, нет. Наоборот, можно послужить людям своими недостатками. Помогая другим, отдавая свое время, мы помогаем другим и себе. Прося помощь у других - мы можем помогать другим. Генри Нувен в книге «Жизнь Возлюбленного» пишет: «Адам, один из членов моей общины, не может разговаривать, не может самостоятельно ходить, не может есть без посторонней помощи, не может сам одеваться и раздеваться. Но у него масса благословений для тех, кто находит для него время — время побыть с ним, прикоснуться к нему или просто посидеть рядом. Мне еще не приходилось встречать человека, который провел бы с Адамом много времени и не ощутил благословения. Это благословение, рождающееся из простого присутствия. Внимательное присутствие может помочь нам увидеть, сколько благословений ожидают нас в этом мире: важнее всего — благословение, приходящее к нам через слова благодарности, поддержки, симпатии и любви».
Коляска делает меня более заметным - это мне нравится. С помощью коляски можно благовествовать - и это работает. «И в такой сложной ситуации человек может радоваться», - часто слышу от других. И в глазах часто вижу: «а почему человек в коляске, но не жалуется и шутит?» Искреннее непонимание в интонациях и взгляде. Я не считаю коляску проблемой. Это всего лишь способ передвижения, который иногда мешает и делает передвижение чуть более долгим. Шутить над недоступной средой: недоступными пандусами их отсутствием или то, что проезжаешь свою остановку, потому что не смог выехать из автобуса или вагона метро - это мелочь, неприятная, но не критичная.
Все мы разные и в этом наш большой плюс. Хочется верить, что скоро мы создадим вокруг среду удобную для всех. Себе и всем желаю замечать особенности и чутко относится к друг другу без жалости, но с уважением.