анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Это слишком хорошо, чтобы поверить

Сергей Худиев, Москва

«Это слишком хорошо, чтобы поверить» - увидел я в каком-то сетевом обсуждении. Речь шла о христианской вере и, какой-то мере, за человека можно порадоваться - он понимает, что наша вера говорит о чем-то очень хорошем. Настолько хорошем, что нам трудно это представить. Мы верим, что все злое, отвратительное, тяжкое - грех, смерть, страдания, уродство - это что-то принципиально временное, непрочное, преходящее. А подлинная, вечная реальность - реальность Святой Троицы - преисполнена любви, милости, радости и красоты.

Каждый из нас создан Богом из любви для жизни вечной и блаженной. Мы тепло, искренне, глубоко любимы самим Создателем мироздания. Настолько, что, когда мы отпали от Него в грех, Он стал человеком и умер на кресте, чтобы вернуть нас к вечной жизни. Если мы примем Его дар, мы обретем прощение грехов и вечную жизнь - так, что сама смерть будет для нас не печальной неизбежностью, но вратами к вечной радости.

Как говорит Апостол: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор.5:1). Мы будем вечно, беспредельно, невообразимо счастливы и живы подлинной жизнью, по сравнению с которой наша нынешняя, как бледная тень. Почему в эту ошеломляюще огромную радость трудно поверить? Почему сама ее огромность иногда воспринимается людьми как довод против?

Во-первых, мы живем в мире, где ошеломляюще хорошие вещи встречаются редко. На нас довольно легко и внезапно может свалиться трагедия - болезнь, автокатастрофа, несчастный случай. Мы постоянно видим это в социальных сетях. С чем мы легко можем столкнуться - так это с бедой. А вот с чем-то ошеломляюще хорошим? Это непривычно. У нас нет представления о том, как на это реагировать.

Во-вторых, мы привыкли, что сообщения о том, что вы получили огромное наследство, выиграли в лотерею, или еще как-то на вас свалилась куча денег, почти наверняка исходят от мошенников. Если последуем за этими «добрыми вестями» мы жестоко разочаруемся.

В-третьих, есть немало примеров, как люди переживают боль и разочарование в чем-то гораздо более важном, чем деньги. Браки, заключенные по огромной, пламенной, восторженной любви, распадаются. Человек, которого вы считали лучшим другом, предает вас. Как говорил Марк Твен, кошка, раз в жизни севшая на горячую плиту, никогда больше в жизни на горячую плиту не сядет. И на холодную тоже. Опыт говорит о том, что ожидание чего-то хорошего легко может обернуться разочарованием и болью. Причем чем сильнее надежда - тем страшнее боль. Трудно решиться и поверить, что мы на самом деле глубоко и верно любимы и, что нас ожидает небесное наследие. Весь опыт жизнь в этом падшем мире, где против нас грешат другие люди, а мы грешим против них - мешает нам доверять.

Но горькое разочарование в этом мире, в людях и в нас самих - это причина всю жизнь жить в страхе. Это причина найти Того, кому мы можем, наконец, довериться. Такая вера требует усилия. Мы напоминаем себе об истине, мы прилагаем старания, чтобы действовать исходя из нее. Самое главное - мы молимся, просим у Бога, чтобы Он дал нам, растерянным и испуганным - веру.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>