Доклад американской разведки об НЛО, опубликованный на днях, вызывал новую волну разговоров о самом феномене - вере в то, что землю посещают инопланетные корабли, и их периодически видят люди. Более того, некоторые утверждают, что были захвачены инопланетянами и побывали на борту их кораблей.
Официальная наука реагирует на подобные сообщения со снисходительной улыбкой, полагая, что люди, на фоне общего интереса к НЛО, принимают за «корабли пришельцев» различные вполне земные объекты - облака, самолеты, атмосферные явления, а те, кто тесно общался с «инопланетянами» - просто психологически нестабильные люди, ищущие внимания любой ценой.
Тем не менее, интерес к теме не умирает. Почему? Есть популярный рисунок на майке с изображением летающей тарелки и надписью «I want to believe» - «Я хочу верить». Откуда берется это желание верить в пришельцев - вопреки глубокому скепсису ученых? Ведь «свидетельства» об НЛО раз за разом оказывались ложными, а в наши дни, когда у каждого в кармане смартфон с камерой, мы должны были бы быть завалены качественными съемками «летающих тарелок». Сериалы вроде «Древних пришельцев» предъявляют «свидетельства» того, что инопланетяне посещали землю и в древности - построили пирамиды и вообще много чего еще. Но историки (с той же снисходительной улыбкой) рассказывают, что технология постройки пирамид хорошо известна, а древние египтяне (как и ацтеки) обошлись своими силами. Тут бы прийти в разочарование, но люди не приходят. Тема продолжает вызывать живейший интерес и порождать огромную индустрию книг, фильмов и сувениров.
Почему? Современный человек живет в условиях беспрецедентного в истории человечества достатка и безопасности - но в определенном смысле его жизнь беднее, чем у предков. Его мир механистичен, подконтролен, в нем нет чуда и тайны. Более того, он воспитан в убеждении, что их и не может быть - реальность сводится к материи, а наука, если не знает о ней всего, то обязательно узнает. Любой мистический опыт - не более, чем галлюцинации. У жизни просто нет, и не может быть вертикального измерения - ни высоты, ни глубины, ни мистического ужаса, ни духовного восторга.
И вот оказывается, что жить в таком плоском мире человек не может, и он стремится населить небо богами, которых ему позволяет внушенная ему материалистическая картина мира. Пришельцами, сходящими с небес в своих космических колесницах, существами из другого мира, непостижимо иными, одновременно наводящими жуть и непреодолимо влекущими. Это именно религиозное чувство - хотя большинство «уфологов» ни за что в этом не сознаются. Конечно, «уфология» ничего достоверного не сообщает нам о «кораблях пришельцев». Но она говорит нам нечто о человеческой природе. Мы задыхаемся в плоском, обезбоженном, материалистическом мире. Мы нуждаемся в том, чтобы в нашей жизни было что-то гораздо, гораздо большее, чем просто безопасность и комфорт.
Мы религиозны по природе. И это указывает на реальность за пределами материального космоса - как жажда указывает на воду, и голод - на пищу. На реальность живого, чудесного, таинственного Бога, который создал нас для Себя - и которого мы должны найти.