анонсы статьи
новости
1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса
Августовский путч и Евангелие

Сергей Худиев, Москва

В СМИ и лентах социальных сетей много говорят о событиях августа 1991-го года - попытке переворота, предпринятой рядом высокопоставленных советских функционеров, стоянии демонстрантов у «Белого Дома», танках на улицах, и провале переворота, приведшему к окончательному распаду СССР.

Люди подробно вспоминают события 30-летней давности - где они находились, что они видели и слышали, что переживали. Хорошо помню их и я сам и могу подробно рассказать, где и с кем я был, что мы делали, и как развивались события.

Эти события оцениваются очень по-разному - кто-то празднует наступление свободы, кто-то оплакивает распад великой страны. Но при этом никому не приходит в голову сказать «у вас ложные воспоминания» или «за тридцать лет все обросло мифами» или «вы поверили в то, во что вам хотелось поверить».

Все исходят из того, что люди, которым сейчас 50-60-70 лет хорошо помнят эти события - и, вероятно, будут помнить еще через десять лет. Предполагается само собой разумеющимся, что люди вполне могут удерживать в памяти яркие и значимые события, свидетелями и участниками которых они были, и через десятилетия.

Почему это напоминает о Евангелии? Потому, что время от времени можно услышать, что «Евангелия написаны через 40 лет после событий, (Послания раньше) , а за это время у людей могли сложиться ложные воспоминания, мифы, принятие желаемого за действительное - то есть доверять памяти апостольской Церкви об Иисусе не стоит».

Но почему, когда речь идет о любых других событиях - например, августовском путче - ни у кого не вызывает сомнений, что люди и спустя десятилетия, могут помнить, причем достаточно подробно, значимые для них события, а вот за Апостолами такой способности не признается?

Почему у меня - и еще у множества людей нет ложных воспоминаний об августовском путче, а за Апостолами предполагаются ложные воспоминания об Иисусе? Причина очевидна. Апостолы говорят о том, что Иисус отождествлял Себя с Богом, обещал вернуться судить все народы во славе, творил чудеса, и, самое главное - буквально, телесно и физически воскрес из мертвых. Евангелие содержит повествования о сверхъестественных событиях, о вмешательстве Бога в природный процесс.

Многие люди не могут допустить этого по мировоззренческим соображениям. Их картина мира рухнет, если признать реальность Бога - причем не отстраненного Бога деистов, а именно Бога, активно действующего в мире.

Мы все воспитаны под свинцовыми крылами материализма - нет ничего кроме материи, Бога нет, любые события должны получать объяснения в рамках чисто природной причинности. Но какие у нас основания быть материалистами? Как картина мира, материализм разбивается о реальность нашего сознания и свободной воли - мы свободны, наши мысли и действия не детерминированы законами природы. Если же мы допускаем, что Бог реален и может вмешиваться в мир, у нас не больше оснований отрицать свидетельства Апостолов, чем свидетельства участников событий 1991 года.

Разница в том, что августовский путч - это событие, по отношению к которому мы можем вообще никак не определяться. Если мы его забудем, наша жизнь не изменится. Евангельские события ставят нас перед необходимость как-то определиться по отношению к личности и деяниям Того, о ком свидетельствуют Апостолы. Потому, что Он жив сейчас, и сейчас мы можем отозваться на Его призыв. Вот - дверь вечной жизни, и прямо сейчас мы можем в нее войти.
Секрет гениальности Баха

Мы можем выбрать веру и надежду

Мы не приняли духа рабства...

Рождественская лестница. Возможность для чуда

Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли
  Следующие 20 >>