анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Августовский путч и Евангелие

Сергей Худиев, Москва

В СМИ и лентах социальных сетей много говорят о событиях августа 1991-го года - попытке переворота, предпринятой рядом высокопоставленных советских функционеров, стоянии демонстрантов у «Белого Дома», танках на улицах, и провале переворота, приведшему к окончательному распаду СССР.

Люди подробно вспоминают события 30-летней давности - где они находились, что они видели и слышали, что переживали. Хорошо помню их и я сам и могу подробно рассказать, где и с кем я был, что мы делали, и как развивались события.

Эти события оцениваются очень по-разному - кто-то празднует наступление свободы, кто-то оплакивает распад великой страны. Но при этом никому не приходит в голову сказать «у вас ложные воспоминания» или «за тридцать лет все обросло мифами» или «вы поверили в то, во что вам хотелось поверить».

Все исходят из того, что люди, которым сейчас 50-60-70 лет хорошо помнят эти события - и, вероятно, будут помнить еще через десять лет. Предполагается само собой разумеющимся, что люди вполне могут удерживать в памяти яркие и значимые события, свидетелями и участниками которых они были, и через десятилетия.

Почему это напоминает о Евангелии? Потому, что время от времени можно услышать, что «Евангелия написаны через 40 лет после событий, (Послания раньше) , а за это время у людей могли сложиться ложные воспоминания, мифы, принятие желаемого за действительное - то есть доверять памяти апостольской Церкви об Иисусе не стоит».

Но почему, когда речь идет о любых других событиях - например, августовском путче - ни у кого не вызывает сомнений, что люди и спустя десятилетия, могут помнить, причем достаточно подробно, значимые для них события, а вот за Апостолами такой способности не признается?

Почему у меня - и еще у множества людей нет ложных воспоминаний об августовском путче, а за Апостолами предполагаются ложные воспоминания об Иисусе? Причина очевидна. Апостолы говорят о том, что Иисус отождествлял Себя с Богом, обещал вернуться судить все народы во славе, творил чудеса, и, самое главное - буквально, телесно и физически воскрес из мертвых. Евангелие содержит повествования о сверхъестественных событиях, о вмешательстве Бога в природный процесс.

Многие люди не могут допустить этого по мировоззренческим соображениям. Их картина мира рухнет, если признать реальность Бога - причем не отстраненного Бога деистов, а именно Бога, активно действующего в мире.

Мы все воспитаны под свинцовыми крылами материализма - нет ничего кроме материи, Бога нет, любые события должны получать объяснения в рамках чисто природной причинности. Но какие у нас основания быть материалистами? Как картина мира, материализм разбивается о реальность нашего сознания и свободной воли - мы свободны, наши мысли и действия не детерминированы законами природы. Если же мы допускаем, что Бог реален и может вмешиваться в мир, у нас не больше оснований отрицать свидетельства Апостолов, чем свидетельства участников событий 1991 года.

Разница в том, что августовский путч - это событие, по отношению к которому мы можем вообще никак не определяться. Если мы его забудем, наша жизнь не изменится. Евангельские события ставят нас перед необходимость как-то определиться по отношению к личности и деяниям Того, о ком свидетельствуют Апостолы. Потому, что Он жив сейчас, и сейчас мы можем отозваться на Его призыв. Вот - дверь вечной жизни, и прямо сейчас мы можем в нее войти.
Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности

Про духовное выгорание

Почему именно христианство?

Августовский путч и Евангелие

О шизофрении и любви

Безусловная заповедь

Проблема аутизма

О вере, переживаниях и разочарованиях

«Звездная ночь» и несостоятельность материализма

О помощи "странным людям"

Золотой унитаз и глупость греха

Нужно ли жалеть друга?

Об опасности заглянуть в книгу

Нежеланная истина

Почему люди хотят верить?

Отпуск – это прекрасно

Бороться или принять?
  Следующие 20 >>