анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О праведном гневе

Сергей Худиев, Москва

Всякий раз, когда сети потрясает сообщение о каком-нибудь особенно гнусном преступлении, раздается множество голосов, требующих вернуть смертную казнь. Политики, желающие привлечь голоса избирателей, горячо одобряют эту идею.

И действительно, смертная казнь пользуется широкой поддержкой – похоже, если бы вопрос решался большинством голосов, она бы у нас обязательно была – и широко применялась. Люди хотят, чтобы зло было наказано – а тяжкое зло наказано с надлежащей суровостью. Не стоит порицать их за это – в этом негодовании есть нечто глубоко верное. Зло не должно торжествовать и нагло ухмыляться. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих поступков; они должны горько пожалеть о своих преступлениях. Еще ветхозаветный псалмопевец взывал: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие» (Пс.93:1-4).

Но там же – в Ветхом Завете – говорится о том, что, когда Бог явит Свою справедливость, вам тоже это может не понравиться. Праведный Бог осудит всякое зло – и зло, которое творят другие люди, и то, которое творим мы сами. И те грехи, которое общество осуждает, и те, которые оно считает нормальными – такие, как клятвопреступление, когда человек изменяет жене, или убийство ребенка в утробе, которое большинство людей у нас в стране не только считают приемлемым, но и полагают, что оно должно оплачиваться за счет государства.

Это не значит, что преступник не заслуживает ярости и гнева - он-то, несомненно, заслуживает. Это значит, что заслуживает не только он. И что праведный гнев и справедливое осуждение тяготеет не на отдельных исключительных негодяях – но на каждом, кто когда-либо в своей жизни совершил зло, или поддерживал его.

Возможно, острое негодование, которое у нас вызывает злодей, поможет нам понять, что говорит Писание – на грешниках пребывает Божий гнев. Включая нас самих. И Писание говорит о том, что мы можем избежать суда и гнева Божия только одним путем – обратившись к Тому, кто умер за наши грехи, и искупил нас от проклятия, когда умер за нас смертью проклятого. К Господу нашему Иисусу Христу.

Он приобрел для нас прощение и оправдание. Мы должны раскаяться в том зле, которое творили или одобряли, и принять то, что Он совершил ради нас. Тогда мы будем очищены, приняты и прощены Богом.

Как говорит Евангелие: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).
Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности

Про духовное выгорание

Почему именно христианство?

Августовский путч и Евангелие

О шизофрении и любви

Безусловная заповедь

Проблема аутизма

О вере, переживаниях и разочарованиях

«Звездная ночь» и несостоятельность материализма

О помощи "странным людям"

Золотой унитаз и глупость греха

Нужно ли жалеть друга?

Об опасности заглянуть в книгу

Нежеланная истина

Почему люди хотят верить?

Отпуск – это прекрасно

Бороться или принять?
  Следующие 20 >>