анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
О праведном гневе

Сергей Худиев, Москва

Всякий раз, когда сети потрясает сообщение о каком-нибудь особенно гнусном преступлении, раздается множество голосов, требующих вернуть смертную казнь. Политики, желающие привлечь голоса избирателей, горячо одобряют эту идею.

И действительно, смертная казнь пользуется широкой поддержкой – похоже, если бы вопрос решался большинством голосов, она бы у нас обязательно была – и широко применялась. Люди хотят, чтобы зло было наказано – а тяжкое зло наказано с надлежащей суровостью. Не стоит порицать их за это – в этом негодовании есть нечто глубоко верное. Зло не должно торжествовать и нагло ухмыляться. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих поступков; они должны горько пожалеть о своих преступлениях. Еще ветхозаветный псалмопевец взывал: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие» (Пс.93:1-4).

Но там же – в Ветхом Завете – говорится о том, что, когда Бог явит Свою справедливость, вам тоже это может не понравиться. Праведный Бог осудит всякое зло – и зло, которое творят другие люди, и то, которое творим мы сами. И те грехи, которое общество осуждает, и те, которые оно считает нормальными – такие, как клятвопреступление, когда человек изменяет жене, или убийство ребенка в утробе, которое большинство людей у нас в стране не только считают приемлемым, но и полагают, что оно должно оплачиваться за счет государства.

Это не значит, что преступник не заслуживает ярости и гнева - он-то, несомненно, заслуживает. Это значит, что заслуживает не только он. И что праведный гнев и справедливое осуждение тяготеет не на отдельных исключительных негодяях – но на каждом, кто когда-либо в своей жизни совершил зло, или поддерживал его.

Возможно, острое негодование, которое у нас вызывает злодей, поможет нам понять, что говорит Писание – на грешниках пребывает Божий гнев. Включая нас самих. И Писание говорит о том, что мы можем избежать суда и гнева Божия только одним путем – обратившись к Тому, кто умер за наши грехи, и искупил нас от проклятия, когда умер за нас смертью проклятого. К Господу нашему Иисусу Христу.

Он приобрел для нас прощение и оправдание. Мы должны раскаяться в том зле, которое творили или одобряли, и принять то, что Он совершил ради нас. Тогда мы будем очищены, приняты и прощены Богом.

Как говорит Евангелие: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>