Всякий раз, когда сети потрясает сообщение о каком-нибудь особенно гнусном преступлении, раздается множество голосов, требующих вернуть смертную казнь. Политики, желающие привлечь голоса избирателей, горячо одобряют эту идею.
И действительно, смертная казнь пользуется широкой поддержкой – похоже, если бы вопрос решался большинством голосов, она бы у нас обязательно была – и широко применялась. Люди хотят, чтобы зло было наказано – а тяжкое зло наказано с надлежащей суровостью.
Не стоит порицать их за это – в этом негодовании есть нечто глубоко верное. Зло не должно торжествовать и нагло ухмыляться. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих поступков; они должны горько пожалеть о своих преступлениях. Еще ветхозаветный псалмопевец взывал: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие» (Пс.93:1-4).
Но там же – в Ветхом Завете – говорится о том, что, когда Бог явит Свою справедливость, вам тоже это может не понравиться. Праведный Бог осудит всякое зло – и зло, которое творят другие люди, и то, которое творим мы сами. И те грехи, которое общество осуждает, и те, которые оно считает нормальными – такие, как клятвопреступление, когда человек изменяет жене, или убийство ребенка в утробе, которое большинство людей у нас в стране не только считают приемлемым, но и полагают, что оно должно оплачиваться за счет государства.
Это не значит, что преступник не заслуживает ярости и гнева - он-то, несомненно, заслуживает. Это значит, что заслуживает не только он. И что праведный гнев и справедливое осуждение тяготеет не на отдельных исключительных негодяях – но на каждом, кто когда-либо в своей жизни совершил зло, или поддерживал его.
Возможно, острое негодование, которое у нас вызывает злодей, поможет нам понять, что говорит Писание – на грешниках пребывает Божий гнев. Включая нас самих.
И Писание говорит о том, что мы можем избежать суда и гнева Божия только одним путем – обратившись к Тому, кто умер за наши грехи, и искупил нас от проклятия, когда умер за нас смертью проклятого. К Господу нашему Иисусу Христу.
Он приобрел для нас прощение и оправдание. Мы должны раскаяться в том зле, которое творили или одобряли, и принять то, что Он совершил ради нас. Тогда мы будем очищены, приняты и прощены Богом.
Как говорит Евангелие: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).