анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Непростительный грех

Антон Лебедев, Саранск

«…но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Евангелие от Марка 3:29)

В евангельской среде бытуют две крайние точки зрения на этот текст – одни говорят, что здесь Христос говорит только об обвинявщих Его книжниках (а значит, это исключение, ведь Господь прощает всех и «приходящего к Нему не изгонит вон»). Другие (с этой точкой зрения встречался чаще) утверждают, что любая критика того или иного служения или явления в церкви – это чуть ли не «хула на Духа Святого». Особенно часто так говорят в радикальных харизматических кругах по отношению к тем, кто критикует их формы служения.

В Евангелиях хула на Духа Святого представлена как реальная опасность. И прежде всего, для людей религиозных, даже хорошо знающих Писание. Пришедшие из Иерусалима книжники были признанными знатоками и толкователями Ветхого Завета, они обвиняют Спасителя на строго «духовных» основаниях («изгоняет бесов силою бесовского князя»). Это сразу же предупреждает нас об опасности религиозной ревности «не по рассуждению» - духа осуждения, враждебности и непримиримости, что часто маскируется под борьбу за правое дело, чистоту, святость, порядок и так далее. В этом случае, не спасают никакие библейские знания – наоборот, они лишь утверждают такого человека в собственной правоте.

Удивительно, насколько слепы такие люди. Книжники не понимают, что сатана не может изгонять сам себя, а чтобы приказывать бесам («связывать сильного»), нужно быть могущественнее их, а значит иметь великую власть от Бога. Считающие себя мудрыми, верующими, знающими Бога, обезумели. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17). Таково обращение именно к Церкви, считающим себя верующими.

Таким образом, в своем ожесточении человек доходит до крайности – он на белое говорит черное, на действие Божье – что оно инспирировано дьяволом, на слова Христа – что они пусты и бесполезны. Ожесточение наступает постепенно, мало-помалу, когда не принимается обличение из Слова Божьего, нет никакой ответственности и подотчетности, отсутствуют любовь и служение ближним. Повторимся - опаснее всего, если это делается именно на религиозных основаниях.

Когда самолет разбегается по взлетно-посадочной полосе, рассчитывается примерное расстояние для взлета; при этом существует определенная точка (зависящая от типа воздушного судна, погоды, климата, положения над уровнем моря и т.д.), после которой взлетать уже нужно обязательно, иначе не хватит места для остановки при нештатной ситуации. Подобная «точка невозврата» есть и для каждого человека – он уже ожесточен настолько, что не может покаяться, не способен принять Христа. И вот здесь наступает то самое состояние, которое можно назвать «хулой на Святого Духа», «грехом к смерти» - крайняя степень огрубления, неспособность слышать Божий призыв, нежелание быть с Ним, полное отвержение, делающее человека просто непригодным для Царства Божьего. Речь не о словах, критике и не просто об отдельном поступке: «будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили».

Конечно, нам не дано знать (в отличие от Христа), когда и кем эта самая «точка невозврата» пройдена, тем более неразумно об этом судить по отношению к окружающим – мы верим, что пока есть дыхание жизни, есть шанс и покаяться, обратиться. Но слова Господа стоят как предупреждение и предостережение – не допускайте ожесточения, не уповайте на собственную праведность и знания, будьте осторожными с категоричными духовными суждениями, боритесь с грехом в самом его зачатке.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>