анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Этика подражания Богу

Сергей Худиев, Москва

Сегодня в Церкви читали отрывок из Нагорной Проповеди, который завершался словами: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:31-36).

Этика естественной, человеческой религиозности строится на наградах и наказаниях — если вы будете вести себя хорошо, Бог вас наградит, а если плохо — то накажет. Этому подходу есть место и в Писании, особенно, в Ветхом Завете. Так устроена понятная нам человеческая справедливость — хорошие люди должны быть награждены, а негодяи — наказаны.

В глубинах Ветхого Завета люди ожидали справедливого суда Божия над их врагами, «Дня Господня», когда их обидчики понесут залуженную кару, а они сами порадуются тому, что их горести отмщены. Пусть гнев Божий обрушится на тех, кто этого заслуживает, пусть он испепелит злодеев! Но пророк Амос говорит неожиданную вещь: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет» (Ам.5:18).

Вы сами грешники — хотя не видите этого в упор, как и ваши враги не видят этого о себе. Праведный суд Божий не будет означать для вас ничего хорошего.

Бог делает нечто иное — Он приходит в этот мир в лице Иисуса Христа, чтобы искупить грешников и даровать им прощение и новую жизнь. Он благ и терпелив с такими плохими людьми, как мы. Как говорит Апостол: « Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:3-6).

Бог ошеломляюще, незаслуженно добр — Он призвал нас своей благодатью, обратил, простил и исцелил. Бог обошелся, обходится, и обойдется в будущем с нами незаслуженно хорошо. Мы призваны подражать Ему. Наша доброта может быть только отражением Его доброты и, чтобы измениться, мы должны принять этот невероятный, поразительный факт: Бог благ и к неблагодарным и злым. У Него хватает любви и терпения на нас. Он списал нам все наши долги — и продолжает списывать. Он терпеливо переносит все наши провалы. Его спасительная любовь простерлась на нас, когда мы были Его врагами, противились Ему, оскорбляли Его в лицо. Она глубоко нас изменила. Теперь мы можем транслировать ее дальше, обращаясь с другими людьми так, как Он обращается с нами.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>