анонсы статьи
новости
16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде

5.9.2024
Церкви в Никарагуа лишаются юридического статуса

26.8.2024
В Уганде радикальные исламисты убили протестантского миссионера
Этика подражания Богу

Сергей Худиев, Москва

Сегодня в Церкви читали отрывок из Нагорной Проповеди, который завершался словами: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:31-36).

Этика естественной, человеческой религиозности строится на наградах и наказаниях — если вы будете вести себя хорошо, Бог вас наградит, а если плохо — то накажет. Этому подходу есть место и в Писании, особенно, в Ветхом Завете. Так устроена понятная нам человеческая справедливость — хорошие люди должны быть награждены, а негодяи — наказаны.

В глубинах Ветхого Завета люди ожидали справедливого суда Божия над их врагами, «Дня Господня», когда их обидчики понесут залуженную кару, а они сами порадуются тому, что их горести отмщены. Пусть гнев Божий обрушится на тех, кто этого заслуживает, пусть он испепелит злодеев! Но пророк Амос говорит неожиданную вещь: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет» (Ам.5:18).

Вы сами грешники — хотя не видите этого в упор, как и ваши враги не видят этого о себе. Праведный суд Божий не будет означать для вас ничего хорошего.

Бог делает нечто иное — Он приходит в этот мир в лице Иисуса Христа, чтобы искупить грешников и даровать им прощение и новую жизнь. Он благ и терпелив с такими плохими людьми, как мы. Как говорит Апостол: « Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:3-6).

Бог ошеломляюще, незаслуженно добр — Он призвал нас своей благодатью, обратил, простил и исцелил. Бог обошелся, обходится, и обойдется в будущем с нами незаслуженно хорошо. Мы призваны подражать Ему. Наша доброта может быть только отражением Его доброты и, чтобы измениться, мы должны принять этот невероятный, поразительный факт: Бог благ и к неблагодарным и злым. У Него хватает любви и терпения на нас. Он списал нам все наши долги — и продолжает списывать. Он терпеливо переносит все наши провалы. Его спасительная любовь простерлась на нас, когда мы были Его врагами, противились Ему, оскорбляли Его в лицо. Она глубоко нас изменила. Теперь мы можем транслировать ее дальше, обращаясь с другими людьми так, как Он обращается с нами.
Церковь «на самом деле»

Рождественская лестница. Несколько добрых слов

Чувство вины — это не всегда плохо

Рождественская лестница. Пока смертные спят

Новый Завет и Бхагавад-Гита: в чем разница?

Рождественская лестница. Добро пожаловать в Адвент!

Бог — это «небесный тиран»?

Зачем нужен образ «злого Бога»

Невыдуманная религия

Что не так с «научными объяснениями религии»?

Можно ли просто не выбирать?

Молиться или трудиться?

Неспешный разговор у креста. О романе Ференца Шанты «Пятая печать»

Несекретное бессмертие

Покаяние — перемена пути

Неизбежность свободной воли

Об отказе рассматривать данные

О богословии и культуре

Ошибка ложного сходства

Аргумент от умолчания и сверхъестественное Рождение Иисуса
  Следующие 20 >>