Третья свеча адвента напоминает о том, что Бог пришел для самых обычных и незначительных людей. Дело в том, что первое возвещение о рождении Мессии было дано группе пастухов (Лк. 2:8-14). Трудно представить себе сообщество, менее подходящее для получения такого важного сообщение, если, конечно, не считать, с еврейской точки зрения, язычников.
В период Нового Завета пастухи считались ритуально нечистыми из-за их работы. У них была репутация нечестных людей, и им даже не разрешали давать показания в суде. Во многих отношениях они были изгоями общества. Все это напоминает о том, что много раз Бог призывает не богатых и сильных, а бедных и смиренных.
Пытаюсь представить себе эту группу пастухов в поле, когда внезапно появляется ангел? Вероятно, это была самая обычная ночь. Читая рассказ Луки чувствуешь, что это был тихий вечер. А потом внезапно небо вспыхнуло светом, слава Божья окружила их, и появился ангел, говорящий: не бойтесь. Действительно? Да – не бойся!
Вероятно пастухи проигнорировали эту часть приветствия. Трудно представить, чтобы пастухи вдруг перестали трястись после того, как ангел поделился этими утешительными словами.
Затем ангел говорит: вот! (Лк. 2:10) В Писании это слово почти всегда означает что-то необычное, вот-вот произойдет что-то совершенно неожиданное. Вот, весть о прибытии Мессии пришла к пастухам, отверженным в Израиле. Для них в Вифлееме родился младенец! И ангел сказал пастухам, что в Вифлееме родился младенец, который станет долгожданным Мессией.
Явившись пастухам, ангел открыл благодать Божью всему человечеству. Словно акцентируя внимание на этом, появляется хор ангелов и поет: Слава Богу в высших и мир на земле, между людьми, к которым Он расположен. Слава Богу в высших, потому что слава Божья посетила низшее! (Лк. 2:14).
А что это за место, где звучат такие хоры? Это не должно было быть сюрпризом. Все знали, что Мессия родится в Вифлееме. Раввины уточняли, что объявление о Его рождении будет в Мигдаль-Эдаре или башне стад: Что до тебя, башня стада, холм дочери Сиона, придет к тебе, придет прежнее величие, царство дочери Иерусалима (Михей 4:8). Маленькие каменные башни были обычным делом в Иудее. Пастухи использовали их как сторожевые башни, чтобы видеть окрестности.
Свеча пастухов символизирует радость пришествия Иисуса. Первые два воскресенья адвента сосредоточены на подготовке и надежде, а это третье воскресенье переходит в атмосферу радости, предвосхищения и ожидания. Послание пастухам было такой доброй вестью великой радости. Это служит напоминанием о том, что рождественское послание – это послание радости.
Бог использует людей из всех слоев общества для распространения своего царства. Бог решил использовать пастырей, чтобы поделиться безмерностью Его любви к нам. На этой неделе, размышляя об адвенте, можно обнаружить, что Бог творит необычные вещи через обычных людей. Бог выбрал незначительное, чтобы явить Свое величие.
А вы? Вы один из изгоев? Вы чувствуете себя незначительным? На грани? Незаметным? Для вас в Вифлееме родился младенец! Бог пришел к заброшенным, отверженным, покинутым!
Или, может быть, это не вас описывает. Может быть, у вас совсем неплохие жизненные обстоятельства. Но как вы относитесь к недостойному обществу? Готовы ли вы испачкать руки тем, кто чувствует себя недостойным, грязным, виноватым, стыдным, чтобы делиться с ними Евангелием?