анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Новый год и добрый подвиг

Сергей Худиев, Москва

Каждый Новый Год мы подводим итоги года ушедшего и строим планы на будущее. Конечно, строить планы — дело рискованное. Мы не знаем, что день грядущий нам готовит, но каждый год приближает нас к моменту, когда в нашей жизни здесь не будет планов — а только итоги.

В этой мысли нет ничего мрачного или трагического — хотя, конечно, итог и может оказаться трагическим, если мы потратили свою жизнь на что-то, как оказалось, пустое. Как говорит Священное Писание: «И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде» (Еккл.5:15,16).

Но приближение смерти, время подведения итогов может быть и временем покоя и утешения. Как пишет Апостол Павел о своей приближающейся мученической кончине: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7,8).

Святой Апостол смотрит на годы проповеди Евангелия, трудов и страданий с тем чувством удовлетворения, которое следует за хорошо исполненной работой. Он исполнил миссию, которая на него была возложена. Он сделал все как надо. Его жизнь прошла не зря и принесла плоды. А теперь для него приходит время принять венец от Господа и переселиться в «жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1,2).

Новый год (и те длительные каникулы, которые за ним следуют) — это хорошее время для того, чтобы подвести промежуточные итоги. Над чем мы трудимся в нашей жизни? Каковы итоги этого года? Что доброго мы успели сделать для Бога, для людей, для наших близких? Довольны ли мы тем, как проходит наша жизнь — и, что важнее, доволен ли этим Господь?

Конечно, далеко не все мы призваны быть профессиональными благовестниками, как Апостол Павел. Но все мы призваны «подвизаться добрым подвигом» в нашей жизни. Мы принадлежим Иисусу Христу — и как наша семейная, так и профессиональная жизнь имеет глубокий и вечный смысл: прославлять Его.

Когда мы трудимся и приносим пользу людям — мы не просто зарабатываем себе на хлеб; мы исполняем наше предназначение в этом мире. Новый год — хорошее время, чтобы подумать о том, что мы могли бы изменить в нашей жизни. Иногда это новая работа или новый проект — но чаще это новое отношение. Мы можем делать то же самое — но по-другому.

Самые простые и обыденные вещи — пробивать чеки на кассе, чинить водопровод или составлять финансовые отчеты — можно делать с любовью и усердием, стараясь исполнить свои обязанности как можно лучше, «как для Господа, а не для человеков» (Кол.3:23). Тогда мы сможем смотреть на уходящие годы не с горечью о потерянном времени, а с чувством, что все сделано как надо — «подвигом добрым я подвизался».
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>