анонсы статьи
новости
25.7.2024
В Великом Новгороде исследуется фундамент одного из древнейших русских храмов

17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие
Почему для учения Христа так важно Его Воскресение?

Сергей Худиев, Москва

Недавно я наткнулся на такое недоумение: «Почему Церковь так настаивает на том, что Иисус именно телесно, физически воскрес из мертвых? Что это меняет в Его учении?»

Слова «учение Иисуса» могут сбивать с толку. «Учение» - это что-то, что можно отделить от учителя. Учение Будды не изменилось бы (и никак бы не пострадало), если бы выяснилось, что никакого Гаутамы Будды на свете не было, а «четыре благородных истины» выдвинул кто-то другой. Это же можно сказать про большинство других учителей — платонизм, как философская концепция, мог бы существовать и без Платона. Если бы Платон умер в юности, к тем же идеям мог бы прийти и кто-нибудь другой.

Но «учение Иисуса» невозможно отделить от самого Иисуса. Все учителя говорили, как посланники от лица истины, и только Иисус сказал, что Он и есть истина (Иоан.14:6). Они говорили о том, что желают обратить людей к свету — Иисус говорил, что Он есть Свет Миру (Иоан.8:12) Он говорил, что сошел с небес (Иоан.6:38), что видевший Его видел Отца (Иоан.14:9), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Матф.25:31). Иначе говоря, Он претендовал на то, что в Его лице мы встречаем Бога, Создателя всего существующего, Того, кто определяет нашу временную и вечную участь.

Эти поразительные притязания вызвали — как и можно было ожидать — крайне враждебную реакцию: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:33).

Иисуса обвинили в богохульстве и мятеже, и приговорили к распятию. После того, как Он умер на кресте и был погребен, Он воскрес из мертвых и явился ученикам. Бог-Отец, которого, по словам обвинителей, якобы хулил Иисус, воскресил Его из мертвых — это полагает печать Божьего одобрения на всем, что Иисус сказал и сделал. Бог подтвердил это, вернув Его к жизни.

Это означает, что Иисус — не древний учитель, от которого остались кое-какие наставления. Он действительно Бог, Судия и Спаситель. Он жив сейчас. Как говорит апостол Павел: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9). Мы можем обратиться к Нему в покаянии и вере; мы можем воззвать к Нему — и Он услышит. Мы можем сделаться подданными Его Царства, поступить к Нему на службу, заключить с Ним завет.

Христианская вера — это не простое следование набору предписаний; это определённые отношения с Личностью — нашим Царем и Господом, Иисусом Христом. Воскресение удостоверят нас в том, что Иисус — жив сейчас, и Он тот, за кого Себя выдавал.
Три подтверждения пустой гробницы

Стоит ли откладывать покаяние?

В Евангелии нет статистики

Искупление придумал Павел?

Новый Завет и буддизм, а есть ли сходство?

Утешитель предателей

Зло — не снаружи

О пользе моногамии

Служители и остальные

Библия — снаружи я или внутри?

Внутренняя радость

(Не)справедливость искупления

Бог - не следящая камера

Надо ли бояться смирения?

В поисках новой памяти. О романе Е. Водолазкина «Чагин»

Подлинный смысл Пасхи

Смерть, которая имела смысл

Во оставление грехов

Почему мы должны верить в еврейского Бога?

Зуб за зуб
  Следующие 20 >>